Airbus Helicopters Н160 начинает тесты

28 мая состоялся первый запуск двигателей на опытном прототипе нового вертолета Airbus Helicopters Н160. На этих тестах присутствовал премьер-министр Франции Мануэль Вальс. 

Как отмечают в Airbus Helicopters, Н160 – революция для компании. Разработанный с чистого листа H160 имеет лопасти несущего винта с технологией Blue Edge для более тихой работы, наклонный хвостовой винт типа фенестрон, авионику Helionix, установленную на EC145 T2 и ЕС175. Другие новшества включают полностью композитный планер, стабилизатор бипланного типа для повышения эффективности несущего винта и электрическое шасси. Первый полет запланирован на этот год и ввод в эксплуатацию в 2018.

Для офшорных миссий H160 будет предлагать взлетные характеристики 1-го класса для 12 пассажиров и радиус действий 120 морских миль. В поисково-спасательных операциях он сможет висеть вне зоны влияния земли на высоте до 5000 футов и иметь дальность 450 миль с 20-минутным резервом. Крейсерская скорость будет достигать 160 узлов без какой-либо системы подавления вибраций.

H160 относится к категории 5,5-6 тонн (12000-13000 фунтов), тогда как его главный конкурент AW139 имеет взлетный вес 6,8 тонны (чуть менее 15 000 фунтов). Так как эксплуатационные расходы напрямую связаны с весом, по оценкам Airbus Helicopters H160 будет иметь расход топлива на 15-20% меньше по сравнению с AW139.

Несущий винт с пятью лопастями Blue Edge позволит снизить шум на 3 децибела по сравнению с ЕС155. Наклоненный на 12 градусов  хвостовой фенестрон, кроме традиционного продольного управления  и компенсации крутящего момента несущего винта, также дает вертикальный компонент тяги, который увеличивает полезную нагрузку до 90 фунтов.

Еще одним аэродинамическим новшеством является стабилизатор-биплан. Он сохраняет свою стабилизирующую функцию в горизонтальном полете и увеличивает стабильность при заходе на посадку. Схема биплана также уменьшает эффект экранирования тяги несущего винта, что еще на 110 фунтов увеличивает полезную нагрузку.

Читайте также  Лететь, как самолет.

Авионика Helionix похожа на оборудование ЕС175 и основана на четырех 6- и 8-дюймовых дисплеях. Философия оборудования кабины экипажа остается такой же, как и в ЕС175 – инженеры-конструкторы стремятся снизить нагрузку на пилота. Еще одним направлением в дизайне кокпита является улучшение внешнего обзора. Также H160 будет сертифицирован для управления как одним, так и двумя пилотами.

Airbus Helicopters хочет сделать H160 «зрелым вертолетом с первого дня». Цель заключается в достижении уровня готовности 95% с начала ввода в эксплуатацию, по сравнению с 90% у EC175.

«Наша цель состоит в том, чтобы восстановить свою рыночную долю до 40%, которая у нас была в этом сегменте раньше», — говорит Бернард Фужарски, старший вице-президент Airbus Helicopters по программе X4 (H160). Он определяет средний сегмент в диапазоне от 4,5 до 7 тонн (9900 до 15400 фунтов). Таким образом, еще одним «одноклассником» нового вертолета становится Sikorsky S-76D. «Мы видим в качестве основного соперника AW139, а флот S-76 становится мишенью для замены», — комментирует Орели Жонсолин, менеджер по маркетингу семейства Dauphin и X4. Несмотря на то, что новый вертолет является преемником AS365N 3+/ EC155 Dauphin, последние будут выпускаться до тех пор, пока на них будет спрос. 

Airbus Helicopters планирует начать принимать заказы на H160 в 2016 году.