Airbus Helicopters представит на ЕВАСЕ EC135 Hermès

Airbus Helicopters на ежегодной выставке ЕВАСЕ-2014 в Женеве представит свой премиум-продукт EC135 Hermès («Hélicoptère par Hermès») с возможностью установки дополнительных опций. Как отмечают в компании, в настоящее время наблюдается устойчивый спрос на вертолеты для частных и корпоративных заказчиков и, как следствие, в прошлом году Airbus Helicopters поставил на рынок 76 вертолетов в VIP-конфигурации.

По словам старшего вице-президента компании Фредерика Лемоса, обновленная версия EC135 Hermès получила более «спортивные» двигатели T3/P3 (два газотурбинных Turbomecca ARRIUS 2B3 или Pratt&Whitney PW206B3), а также множество дополнительных опций, устанавливаемых по желанию заказчиков.

«Теперь мы предлагаем нашим заказчикам сделать совершенно уникальный вертолет с персональным интерьером, включающим цветовую отделку салона и установку дополнительного оборудования, например мини-бара или современной системы развлечения на борту. Правда последний вариант подразу-мевает увеличение сроков исполнения заказа, но в итоге клиент получает действительно эксклюзивный VVIP-продукт», — комментирует Лемос.

В компании говорят, что продажа большого  количества эксклюзивных EC135 Hermès (вертолет продает в ценовом диапазоне 5-6 млн. евро) не является самоцелью. «Это очень эксклюзивный высококачественный продукт, так что, продавая даже одну машину в год, мы скорее позиционируем присутствие Airbus Helicopters на рынке VVIP-вертолетов», — рассказывает Лемос. В настоящее время производитель поставил лишь пять таких машин, хотя первоначально была надежда на поставку несколько большего количества. «Однако времена финансовой нестабильности уже понемногу «отступают», и мы планируем форсировать наше «отставание», — резюмирует Лемос.

Как отмечают аналитики рынка, в 2013 году заказчики получили 150 машин в VIP-комплектации. Из них 76 поставок пришлось на легкие однодвигательные вертолеты класса AS350 Ecureuil, 48 – легкие двухдвигательные класса EC135 и Bell-429, 21 –средние двухдвигательные класса EC155 и Sikorsky S-76 и пять «тяжелых» класса Super Puma.

Читайте также  Первый фюзеляж для вертолёта S-76(R) произведён в Китае

Очень легкий сегмент исключается из этого списка, так как предназначен совершенно иному «конечному потребителю», но тот же г-н Лемос признается, что Robinson R66 продает гораздо лучше, чем EC120, однако у этих вертолетов совершенно разные цены и позиционирование на рынке.

Что же касается EC135 Hermès, то сейчас клиентам предоставляется возможность выбора из 4-х цветовых схем окраски фюзеляжа и 5-ти – интерьера. Боковые сдвижные двери наилучшим образом подходят для удобной посадки и высадки. Кабина вертолета была подвергнута существенным изменениям дизайна и доработкам для повышения эргономики пространства. Все, от коврового покрытия до потолка, имеет фирменный стиль дизайнерского ателье Hermès. 

Стараниями специалистов из Airbus Helicopters и модного дома Hermès, EC135 получил улучшенную шумо- и виброизоляцию. Столик со шкафчиками был также модернизирован и помещен в пространство между сидениями. Салон и кабину пилотов разделяет сдвижное тонированное стекло, что обеспечивает дополнительный комфорт для пассажиров и экипажа. EC135 Hermès имеет систему кондиционирования с каналами подачи воздуха расположенными по периметру потолка салона. Полосковое шасси также подверглось рестайлингу для более комфортной посадки/высадки.Все это подчеркивает высокий статус владельца уникального EC135 Hermès.

Просторный салон с четырьмя креслами класса VIP ручной работы, дорогая отделка салона с применением редких пород дерева и телячьей кожи, одноуровневый пол, боковые сдвижные двери – все это делает EC135 Hermès идеальным вертолетом для выполнения задач по перевозке VIP пассажиров. 

Поставка первого была осуществлена в 2009 году бизнес-оператору из ОАЭ Falcon Aviation Services.

В топ-линейке Airbus Helicopters есть еще один эксклюзивный продукт – EC145 Mercedes-Benz Style, с момента первой поставки в 2010 году компания продала семь машин. Также Airbus Helicopters имеет в продуктовой линейке семейство вертолетов Stylence, которые специально разработаны для VIP-перевозок. Пакет Stylence в настоящее время предлагается для пяти различных моделей – EC120, EC130 T2, AS350 B2/B3, AS355 NP, а также EC145.

Читайте также  Слон и Моська.

Но особые надежды в компании связывают с вертолетом ЕС175, который также будет предлагаться в VIP-комплектации. К тому же с выбором компании по разработке интерьера вертолета Airbus Helicopters уже определился. Выбор пал на дизайн-бюро Pegasus Design во главе с Педером Айдсгаардом, который на протяжении многих лет удачно работает над проектированием салонов бизнес-джетов и яхт.

Вертолет будет предлагаться заказчикам в нескольких вариантах: в девяти- и двенадцатиместной конфигурации, а топовая версия – от шести до восьми пассажиров. При этом в Airbus Helicopters говорят, что площадь свободного пространства составит 12,3 кв. м. (почти однокомнатная квартира). На выбор заказчика предусмотрены четыре варианта отделки интерьера; иллюминаторы будут иметь функции затемнения в зависимости от освещения за бортом. Компания уверена, что сможет ежегодно продавать до пяти EC175 VIP.