Airbus Helicopters представит на ЕВАСЕ EC135 Hermès

Airbus Helicopters на ежегодной выставке ЕВАСЕ-2014 в Женеве представит свой премиум-продукт EC135 Hermès («Hélicoptère par Hermès») с возможностью установки дополнительных опций. Как отмечают в компании, в настоящее время наблюдается устойчивый спрос на вертолеты для частных и корпоративных заказчиков и, как следствие, в прошлом году Airbus Helicopters поставил на рынок 76 вертолетов в VIP-конфигурации.

По словам старшего вице-президента компании Фредерика Лемоса, обновленная версия EC135 Hermès получила более «спортивные» двигатели T3/P3 (два газотурбинных Turbomecca ARRIUS 2B3 или Pratt&Whitney PW206B3), а также множество дополнительных опций, устанавливаемых по желанию заказчиков.

«Теперь мы предлагаем нашим заказчикам сделать совершенно уникальный вертолет с персональным интерьером, включающим цветовую отделку салона и установку дополнительного оборудования, например мини-бара или современной системы развлечения на борту. Правда последний вариант подразу-мевает увеличение сроков исполнения заказа, но в итоге клиент получает действительно эксклюзивный VVIP-продукт», — комментирует Лемос.

В компании говорят, что продажа большого  количества эксклюзивных EC135 Hermès (вертолет продает в ценовом диапазоне 5-6 млн. евро) не является самоцелью. «Это очень эксклюзивный высококачественный продукт, так что, продавая даже одну машину в год, мы скорее позиционируем присутствие Airbus Helicopters на рынке VVIP-вертолетов», — рассказывает Лемос. В настоящее время производитель поставил лишь пять таких машин, хотя первоначально была надежда на поставку несколько большего количества. «Однако времена финансовой нестабильности уже понемногу «отступают», и мы планируем форсировать наше «отставание», — резюмирует Лемос.

Как отмечают аналитики рынка, в 2013 году заказчики получили 150 машин в VIP-комплектации. Из них 76 поставок пришлось на легкие однодвигательные вертолеты класса AS350 Ecureuil, 48 – легкие двухдвигательные класса EC135 и Bell-429, 21 –средние двухдвигательные класса EC155 и Sikorsky S-76 и пять «тяжелых» класса Super Puma.

Читайте также  Премьера нового российского легкого вертолета состоится на HeliRussia 2018

Очень легкий сегмент исключается из этого списка, так как предназначен совершенно иному «конечному потребителю», но тот же г-н Лемос признается, что Robinson R66 продает гораздо лучше, чем EC120, однако у этих вертолетов совершенно разные цены и позиционирование на рынке.

Что же касается EC135 Hermès, то сейчас клиентам предоставляется возможность выбора из 4-х цветовых схем окраски фюзеляжа и 5-ти – интерьера. Боковые сдвижные двери наилучшим образом подходят для удобной посадки и высадки. Кабина вертолета была подвергнута существенным изменениям дизайна и доработкам для повышения эргономики пространства. Все, от коврового покрытия до потолка, имеет фирменный стиль дизайнерского ателье Hermès. 

Стараниями специалистов из Airbus Helicopters и модного дома Hermès, EC135 получил улучшенную шумо- и виброизоляцию. Столик со шкафчиками был также модернизирован и помещен в пространство между сидениями. Салон и кабину пилотов разделяет сдвижное тонированное стекло, что обеспечивает дополнительный комфорт для пассажиров и экипажа. EC135 Hermès имеет систему кондиционирования с каналами подачи воздуха расположенными по периметру потолка салона. Полосковое шасси также подверглось рестайлингу для более комфортной посадки/высадки.Все это подчеркивает высокий статус владельца уникального EC135 Hermès.

Просторный салон с четырьмя креслами класса VIP ручной работы, дорогая отделка салона с применением редких пород дерева и телячьей кожи, одноуровневый пол, боковые сдвижные двери – все это делает EC135 Hermès идеальным вертолетом для выполнения задач по перевозке VIP пассажиров. 

Поставка первого была осуществлена в 2009 году бизнес-оператору из ОАЭ Falcon Aviation Services.

В топ-линейке Airbus Helicopters есть еще один эксклюзивный продукт – EC145 Mercedes-Benz Style, с момента первой поставки в 2010 году компания продала семь машин. Также Airbus Helicopters имеет в продуктовой линейке семейство вертолетов Stylence, которые специально разработаны для VIP-перевозок. Пакет Stylence в настоящее время предлагается для пяти различных моделей – EC120, EC130 T2, AS350 B2/B3, AS355 NP, а также EC145.

Читайте также  RUAG провел тяжелый чек на G550

Но особые надежды в компании связывают с вертолетом ЕС175, который также будет предлагаться в VIP-комплектации. К тому же с выбором компании по разработке интерьера вертолета Airbus Helicopters уже определился. Выбор пал на дизайн-бюро Pegasus Design во главе с Педером Айдсгаардом, который на протяжении многих лет удачно работает над проектированием салонов бизнес-джетов и яхт.

Вертолет будет предлагаться заказчикам в нескольких вариантах: в девяти- и двенадцатиместной конфигурации, а топовая версия – от шести до восьми пассажиров. При этом в Airbus Helicopters говорят, что площадь свободного пространства составит 12,3 кв. м. (почти однокомнатная квартира). На выбор заказчика предусмотрены четыре варианта отделки интерьера; иллюминаторы будут иметь функции затемнения в зависимости от освещения за бортом. Компания уверена, что сможет ежегодно продавать до пяти EC175 VIP.