Airbus и Boeing заинтересовались активами Sikorsky

Гиганты авиастроительной отрасли Airbus, Boeing, Lockheed Martin и Textron выразили заинтересованность в активах компании Sikorsky, сообщил президент United Technologies Corp. (UTC) Грегори Хэйз в интервью изданию Aviation Week. UTC, материнская компания, в состав которой Sikorsky входит с 1929 г., официально объявила о своем решении избавиться от вертолетостроительного бизнеса в ходе открывшегося в Ле-Бурже Парижского авиасалона.

Обсуждаются два варианта: продажа и выделение в самостоятельную организацию. В силу определенных налоговых и других преимуществ второй вариант представлялся предпочтительным, однако, по словам Хэйза, сильный интерес, высказанный крупнейшими отраслевыми компаниями, делает перспективу продажи все более вероятной.

Три заявки на покупку были поданы в UTC, и предложенные суммы оказались выше, чем рассчитывало руководство корпорации. «Мы были приятно удивлены тем, что предложения составили практически полную стоимость активов Sikorsky, даже при условии налоговых отчислений», — цитирует Хэйза Aviation Week.

Окончательное решение о продаже или выделении в самостоятельную организацию должно быть принято в течение последующих двух месяцев и одобрено советом директоров UTC. В случае продажи получение разрешения на сделку от антимонопольных органов и военного ведомства займет от 6 до 12 месяцев. Если же Sikorsky получит самостоятельность, то завершить процесс предполагается до конца текущего года. Однако в таком случае материнская компания понесет расходы на содержание штаб-квартиры, производственных площадей и информационных технологий в размере 90 млн долл. в год.

Хотя долгосрочные перспективы Sikorsky не подвергаются сомнению, ближайшее будущее не внушает оптимизма. На этой неделе прогноз объемов продаж предприятия на 2015 г. был снижен на 500 млн долл. из-за спада в нефтегазовой отрасли.

О планах UTC избавиться от вертолетостроительных активов и о причинах такого решения сообщалось ранее. »Четыре месяца назад мы испытывали больший оптимизм. Но со стороны шельфовых операторов спрос на новые ВС совершенно иссяк», — пояснил Хэйз. Это означает, что получить прибыль от продажи вертолетов S-92 в ближайшие полгода не получится. Однако именно на нее рассчитывали в UTC, поскольку другие программы, в том числе высокоскоростного S-97 Raider, перспективного многоцелевого вертолета для ВВС США (Future Vertical Lift) и другие проекты, пока не приносят доходов.

Читайте также  Sikorsky больше не будет инвестировать в Eclipse

«Продажи Sikorsky в этом году составят примерно 6,5 млрд долл. К 2025 году бизнес будет приносить по 10 млрд. К сожалению, надо преодолеть расстояние между этими пунктами, но акционеры UTC недостаточно терпеливы. Это будет прекрасный бизнес, но не в составе UTC», — подытожил Хэйз.

Источник: АТО.ru