Начались поставки AW169

AgustaWestland поставила клиенту первый двухдвигательный вертолет AW169, сообщает HeliHub.com со ссылкой на источник в компании. Машина с серийным номером 69006 была доставлена 6 июня из Италии в Великобританию, хотя еще имеет итальянскую заводскую регистрацию I-RAIF. Несмотря на то, что вертолет еще не сертифицирован, он уже начал перевозки пассажиров.

Вертолет, поставленный в VIP-конфигурации, получила Dubai Air Wing, специализирующаяся на перевозке членов правительства Дубай (в парке компании также эксплуатируются четыре Boeing 747-400, четыре BBJ и два British Aerospace Avro RJ85). Как считают эксперты HeliHub.com, новый AW169, скорее всего, заменит Sikorsky S76B, который на постоянной основе базируется в Великобритании и обслуживает королевскую семью во время многочисленных скачек, в которых участвуют лошади дубайской элиты. Также в обслуживании королевской семьи участвуют два AgustaWestland AW139.

Программа AW169 анонсирована на выставке Farnborough International Airshow в июле 2010 года. AW169 является частью семейства вертолетов нового поколения AgustaWestland, которое также включает в себя AW139 и AW189. Новый вертолет быстро завоевал успех на рынке, получив заказы более чем на 50 машин от клиентов со всего мира, в том числе из России. А всего компания в настоящее время имеет портфель заказов на более чем 120 вертолетов AW169. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери.

AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29 и соответствует самым строгим требованиям безопасности. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем.

Читайте также  Вертолетные зарисовки из Далласа

Итальянский авиапроизводитель связывает появление своего нового двухдвигательного AW169, в том числе с максимальным спросом на VIP-вертолеты, который придется на период 2016-2019 гг. Как отмечают в компании, в настоящее время ими занята ниша в 65% на рынке двухдвигательных вертолетов в VIP-конфигурации, и появление нового члена семейства «139-169-189» еще более упрочит позиции производителя в этом сегменте.

По прогнозу AgustaWestland, в течение 20 лет на рынок будет поставлено от 900 до 1000 вертолетов AW169, и 40% заказов придется на VIP-клиентов.