США модернизируют президентские вертолеты

Пентагон в очередной раз озадачен ситуацией вокруг программы создания вертолета VXX, предназначенного для перевозок Президента США. По информации Главного контрольно-финансового управления США (GAO), задержки с заменой флота президентских вертолетов привели к необходимости срочной модернизации уже имеющегося авиационного парка.

В докладе GAO о состоянии программы VXX, указывается, что на сегодня все варианты решения этой проблемы, признаны Министерством обороны США неэффективными и чрезмерно затратными. В поисках альтернативы Пентагон провел исследования целого ряда воздушных средств, включая Bell-Boeing V-22, Boeing H-47F Chinook, Boeing 101 (создан на базе AgustaWestland AW101), Sikorsky S-92, H-60M Black Hawk и Sikorsky H-53K, но так и не смог выработать приемлемое решение.

В связи с этим американское оборонное ведомство приступило к изменению критериев анализа ситуации, чтобы предоставить наиболее дешевое и быстрое решение задачи по замене парка президентских вертолетов. Новый подход предполагает модернизацию вертолетов VH-3D и VH-60N путем внедрения новых технологий, которые смогут повысить их возможностей до уровня требований, предъявляемых к VXX.

Предполагается,что данные технологии могут быть использованы при дальнейшей разработке вертолета VXX. Согласно GAO, такие предложения могут быть предоставлены Пентагону в ближайшие месяцы. Ресурс VH-3D будет продлен с 4000 до 18000 часов, а VH-60N – до 14000. Вертолеты получат новое радиосвязное оборудование. На VH-60N установят «стеклянные» кабины, а все 11 вертолетов VH-3D будут оснащены композитными лопастями главных роторов, что увеличит их полезную нагрузку до максимума.

В то же время, некоторые американские эксперты полагают, что это не решит всех проблем, поскольку данные машины морально и физически устарели и уже не способны представлять собой надежное транспортное средство для первого лица государства.

Источник: АВИ