Компания Sikorsky, входящая в United Technologies Corp (UTC), которая в прошлом году приобрела 42%-ю долю в компании Eclipse Aerospace ($ 25 млн.), больше не планирует инвестировать в проекты авиапроизводителя. Об этом сообщил финансовый директор United Technologies Corp Грэг Хейс.
Несмотря на все попытки Eclipse Aerospace создать на базе самолета Eclipse 500 улучшенную версию под рабочим названием Eclipse 550, со стороны Sikorsky не прозвучало никаких обнадеживающих заявлений. Заявления менеджеров Eclipse Aerospace относительно развития самолетов сегмента VLJ и отчет о проделанной маркетинговой работе с потенциальными клиентами нового самолета, не повлияли на решение United Technologies Corp. Также не идет и речь и о выкупе оставшейся доли в компании. Не спасет компанию и то, что Президент Sikorsky Джеффри Пино является частным владельцем одного из Eclipse 500 и на протяжении последних лет его компания отвечала за ТОиР и связи с клиентами. Этим направлением UTC и ограничится в будущем.
Небольшой шестиместный бизнес-джет Eclipse 500 (EA-500) является развитием экспериментального Williams V-Jet II, спроектированного и построенного в 1997 году компанией "Scaled Composites" по заказу компании "Williams International" для испытаний нового ТРДД FJX-2. Самолет с новым двигателем выполнил первый полет в 1997 году на авиашоу ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше. Самолет с крылом обратной стреловидности и V-образным оперением был полностью изготовлен из композитов. Новая машина вызвала столь большой интерес, что в 1998 году для реализации перспективной программы была образована компания "Eclipse Aviation".
Сертификат типа на самолет Eclipse 500 получен 27 июля 2006 года, вскоре после сертификации двигателя PW610F. Полную сертификацию самолет не прошел, так как изготовленные из композитов баки на законцовках крыла не гарантировали безопасность в случае попадания в самолет молнии. Eclipse изготовила новые баки из алюминия и начала подготовку к серийному производству самолета.
В ноябре 2008 года "Eclipse" была объявлена банкротом, а в феврале 2009 года ликвидирована. В сентябре 2009 года собственники "Eclipse" образовали компанию EAI, которая занялась техническим сопровождением ранее поставленных самолетов Eclipse 500
Всего было выпущено 276 самолетов.