Обзор новинок вертолетной индустрии за 2018 год

Пока что у нас нет личных летающих автомобилей, но в 2018 году представления о том, что технологии вертикального взлета радикально меняют способ передвижения людей и грузов, начали обретать четкие очертания. Лидеры вертолетной индустрии настроены создать городскую воздушную инфраструктуру, которая позволила бы использовать электроприводные воздушные суда вертикального взлета-посадки (electric-vertical-takeoff-and-landing – EVTOL) в качестве такси, парящих над перегруженными улицами городов.  

 

Вертолеты

2018 год начался с ребрендинга Bell Helicopter, теперь компания называется просто Bell. Компания разработала новый логотип, особенно выделив стрекозу, которая символизирует цель компании стать пионером во всех формах вертикального полета, не только в сфере вертолетов.

Еще одна компания внесла правки в свое название – Marenco Swisshelicopter’s – признав, что такое название – слишком длинное и сложное для произношения потенциальными покупателями. Эта компания, которая теперь называется Kopter, завершает процесс сертификации SKYe SH09 – однодвигательного вертолета, который разрабатывался с нуля на протяжении целого десятилетия.

Компания Airbus помимо поставок новых вертолетов H125, H135 и H145 по всему миру получила первый заказ на новый запущенный в производство вертолет Н160. Кроме того, в 2018 году компания отметила 50-летний юбилей закрытого рулевого винта типа Fenestron, а эксплуатанты вертолетов H125 и H130 получили стимул к увеличению интенсивности их эксплуатации благодаря значительному снижению прямых затрат на техническое обслуживание двигателя Safran Arriel 2D.

Для компании Robinson 2018 год отмечен сертификацией новых опций для вертолетов R44 и R66: система защиты при столкновении с проводами, новые дисплеи G500H TXi, грузовой крюк.

Медицинские версии вертолетов сейчас занимают более половины вертолетного рынка по всему миру. Несмотря на небольшие продажи новых вертолетов в медицинской конфигурации данный сектор может стать перспективным сегментом вертолетной индустрии в будущем. Продажи новых вертолетов по миру в настоящее время не очень активны, но список предпочитаемых однодвигательных и легких двухдвигательных медицинских вертолетов остается прежним. Он включает в себя вертолеты компании Airbus — H125, 130, 135 и 145; Bell 406, 407, 407GXP и 429; Leonardo AW169 и AW139; Sikorsky S-76D.

Читайте также  AgustaWestland раздухарилась

Аэротакси/Мобильность в городе

Люди пока что массово не летают по воздуху на аэротакси, однако 2018 год вполне может стать моментом взлета индустрии городских воздушных перевозок.

Компании Embraer, Bell, Airbus, Uber, Boeing огласили свои планы по разработке воздушных судов, предназначенных для транспортировки людей по воздуху в самых загруженных городах. 

Сервис заказа такси Uber планирует в 2020 г. провести испытания воздушных судов класса eVTOL, а в 2023 г. – запустить услугу заказа воздушного такси.

Airbus объявила о планируемом первом полете своего демонстратора EVTOL до конца этого года. Уменьшенная модель полностью электрического беспилотного демонстратора была представлена на стенде компании на выставке Heli-Expo, которая проходила в марте этого года в США. 

Airbus также разрабатывает беспилотное воздушное судно Vahan”. Пробный полет первого собранного беспилотника состоялся в начале февраля. Компания Airbus надеется запустить демонстратор в 2020.

Гуманитарная деятельность

Уже на протяжении многих лет вертолеты используются в зонах стихийных бедствий для выполнения поисково-спасательных операций и миссий по оказанию гуманитарной помощи. В 2018 году вертолеты принимали участие в устранении последствий разрушающих наводнений, ураганов, пожаров и извержения вулкана на Гавайях.

Источник: URALHELICOM