Военные разработки для гражданских целей

11 апреля 2013 года компания Bell Helicopter представила проект конвертоплана нового поколения Bell V-280 Valor. В своем нынешнем виде этот аппарат предназначен для военных целей и разработан для участия в конкурсе министерства обороны США по замене парка вертолетов Sikorsky UH-60 Black Hawk. Однако производитель не исключает применения этого конвертоплана в гражданских целях.

Bell Helicopter уже имеет большой опыт разработки и производства конвертопланов: сейчас производитель совместно с Boeing производит военный V-22 Osprey, также совместно с AgustaWestland компания разрабатывала гражданский вариант этого аппарата – BA609. Однако летом 2011 года американская компания продала свою долю в этом проекте европейскому производителю.

И вот Bell снова может вернуться в этот сегмент. Хотя V-280 изначально предполагается использовать для военных целей, Bell имеет планы по развитию гражданского варианта. «Мы приглядываемся к коммерческому рынку», — говорит управляющий департамента коммерческого развития перспективных программ Крис Гейлер. «Извлечь выгоду из такой скорости и дальности сможет всякий. В самом деле, перспективы V-280 в дальних офшорных перевозках  и поисково-спасательных работах огромны».

Новый конвертоплан предназначен для перевозки 11 пассажиров и способен пролететь до 800 морских миль при максимальной скорости в 280 узлов. Спроектированный полностью из композиционных материалов, V-280 имеет много систем и конструкторских решений, таких как электродистанционная система управления полетом и некоторые узлы, от нового суперсреднего вертолета Bell 525.

Примечательно, что двигатели V-280 установлены неподвижно, а вместе с винтами поворачивается редуктор. «Мы разработали новую конструкцию трансмиссии, и на 90 градусов поворачивается только редуктор, что позволило разместить двигатели в фиксированном положении», — говорит г-н Гейлер.

Bell планирует построить и испытать в воздухе прототип V-280 в 2017 году.