Вертолеты Sikorsky

Bell Helicopter активизирует новые разработки

На недавно прошедшей выставке «Heli-Expo 2011» президент Bell Helicopter Джон Гаррисон (John Garrison) заявил о готовности компании запустить разработку новой модели вертолета. В то же время он отказался конкретизировать планы американского вертолетостроителя.

По мнению международных экспертов, речь идет о проекте Magellan. Пока детали неизвестны, но есть предположение, что новая модель будет предназначена для рынка оффшорных перевозок. На сегодняшний день в этой сфере активно применятся Bell 412 Huey, но его уже давно пора менять на более современную машину.

Представители Bell Helicopter сообщают, что Magellan является прямым продолжением проекта «Project X» и разрабатывается как для гражданского,так и для военного применения. Отвечать за развитие нового проекта будет вице-президент по коммерческим программам Bell Helicopter Ларри Тиммеш (Larry Thimmesch).

Разработка нового двухмоторного вертолета – это уже вторая попытка американского производителя модернизировать 412-ю модель. В 1988 году Bell Helicopter и AgustaWestland пытались совместно создать новый вертолет. В результате появился AW139, имеющий грандиозный успех (уже поставлено 300 единиц и заказано еще 500), но из-за финансовых трудностей Bell Helicopter была вынуждена выйти из проекта. Все деньги ушли на развитие конвертоплана V-22 Osprey. Кстати, обе компании на протяжении 15 лет участвуют в другом вялотекущем совместном проекте – создании гражданского конвертоплана ВА 609.

В плане перспектив активизации деятельности Bell Helicopter западные эксперты возлагают большие надежды на Дж. Гаррисона, который начал реформирование управленческой структуры и реорганизацию сервисных центров компании. Также по его инициативе было принято решение избавиться от убыточных активов. Компания продала сертификат типа Bell 47 и закрыла линию по производству Bell 206 Jet Ranger. Кроме того, были доработаны модели Bell 407, 412EP и Bell4 29. Все это помогло увеличить доходы производителя на $400 млн. в период с 2009 по 2010 годы.

Читайте также  RUAG стал авторизованным центром для AW139

В прошлом году продажи Bell Helicopter составили $3,2 млрд.,но по-прежнему эта компания выглядит «бедным родственником» на фоне таких более богатых концернов как AgustaWestland, Sikorsky Aircraft, Eurocopter или Boeing. В связи с этим руководство Bell Helicopter приняло решение увеличить на 50% финансирования научно-технических разработок.

Источник: АВИ