Вертолетные зарисовки из Далласа

Ежегодная выставка Heli Expo — главное событие в вертолетной отрасли. В этом году она прошла 12-14 февраля в Далласе, штат Техас, США.

Создание новой модели вертолета стоит часто больше миллиарда долларов и несколько лет испытаний, поэтому далеко не каждый год демонстрируются новинки. А эта выставка порадовала всех несколькими новыми моделями.

По количеству и суммам заключенных контрактов Heli Expo 2012 стала самой продуктивной за последние три года, а в заявлениях руководителей ведущих производителей наконец-то послышались нотки растущей уверенности в преодолении последствий кризиса. Свои разработки представили все без исключения лидеры вертолетной отрасли, включая AgustaWestland, Bell Helicopter, Eurocopter, Sikorsky Aircraft и Robinson Helicopter.

Компания AgustaWestland представила 2 новинки: 16-местный aw189 и 8-местный aw169. Оба вертолета внешне похожи на 139-ю модель. 189-я модель создана для оффшорных перевозок, т.е. для доставки вахт на буровые. 169-ю планируют чаще использовать в санитарных и VIP-перевозках. Но особо стоит отметить, что российская компания Exclases Holdings Ltd. подписала контракт с AgustaWestland на поставку двух AW169, двух AW189 и двух AW139. Этим заказом эксклюзивный дистрибутор вертолетов AgustaWestland в России и СНГ расширяет географию распространения вертолетов нового поколения AW169 и AW189 на рынок России. Вертолетостроитель также сообщил о начале строительства третьего прототипа конвертоплана AW609. AgustaWestland намерена начать сертификационную программу летных тестов гражданского винтокрыла AW609 в следующем году, а сертификация FAA запланирована на 2016 год.

AW609 в павильоне на Heli Expo 2012

Bell Helicopter на своем стенде представил прототип новой модели Bell 525 Relentless, сертификацию которой они планируют завершить к 2014 году и приступить к серийному производству. На выставке представлен только фюзеляж без силовой установки. По слухам, это будет Rolls Royce, но модель двигателя пока держат в тайне. Другой особенностью нового вертолета станет электодистанционная система управления. Помимо этой машины на стенде представлен Bell-407GX, сертификация которого завершилась в прошлом году.

Читайте также  Почему буксует программа «Ансат»

Bell 525 Relentless

Компания Eurocopter в этом году празднует 20-летие. Из новинок на стенде презентовалась модель EC-130T2, которая отличается от EC-130 В4 более мощным модернизированным двигателем – турбовальным Arriel 2D производства Turbomeca. Мощность двигателя 950 л. с. Таким образом, максимальная взлетная масса вертолета составляет 2500 кг, с грузом на внешней подвеске — 3040 кг. Скорость EC130 T2 возрастет на 10 узлов (18 км/ч). Eurocopter заключил контракт стоимостью $480 млн. на поставку 16 единиц EC225 компании Milestone Aviation. Также был подписан контракт на поставку 10 единиц EC175 компании Noordzee Helikopters Vlaanderen общей стоимостью €150 млн. Один AS350 B3e был продан Air Greenland, два EC130 B4s – Corail Hélicoptères, один EC145 T2 – HTM Helicopter Travel Munich и четыре EC145 T2 – Scandinavian Air Ambulance.

MD Helicopters сообщила о планируемом начале испытаний новой модели 540F уже в этом году. Компания не раскрывает всех достоинств новинки, но известно, что вертолет будет оснащен шасси MD600, а его вес составит 1495-1585 кг. Как ожидается, 540F оснастят шестилопастным главным ротором с лопастями производства Van Horn. Машина будет предназначена как для военного, так и для гражданского секторов.

Robinson представила новую полицейскую модификацию своего бестселлера R66 PoliceCopter, а также сообщила о двукратном росте продаж в прошедшем 2011 году. Наибольшим спросом пользовались R44 и R66. Сейчас очередь на вертолеты составляет около 8 месяцев.

Курт Робинсон на пресс конференции сообщил о достижениях компании за год. Компании удалось нарастить производство R66 Turbine до запланированного уровня. На последней перед выставкой неделе был преодолен новый рубеж – производство 4 вертолетов R66 в неделю! По словам Курта Робинсона, качественный скачок заметен при переходе от производства одного вертолета в неделю к трем. По его заверению, перейти от трех машин к шести гораздо проще для завода. Именно такую задачу компания Robinson Helicpoter Company ставит перед собой на 2012 год – 6 вертолетов R66 Turbine в неделю!

Читайте также  Первый фюзеляж для вертолёта S-76(R) произведён в Китае

Помимо планов производства, Курт Робинсон рассказал, что минувшим летом они уже испытали поплавковое шасси, приводнившись и взлетев с воды на R66 Turbine, так что теперь появление Сlipper версии R66 не за горами. Помимо поплавкового шасси полным ходом ведется разработка версии с крюком для внешнего подвеса грузов. Кроме того, глава компании сообщил о планах обновления линейки навигационного оборудования, приступив к поставкам GPS нового поколения с touch screen и расширенным набором функции.

Sicorsky показал миру Sicorsky S76D, который в отличие от предшественников оборудован антиоблединительной системой и более мощными двигателями. На брифинге в ходе выставки Heli Expo 2012 президент компании Sikorsky Aircraft Джозеф Пино рассказал о наметившихся признаках общего восстановления мирового рынка коммерческих вертолетов, в особенности сегмента вертолетов пассажировместимостью более 9 человек. Также в ходе Heli Expo 2012 стало известно о продажах S-92 другим клиентам: бразильской Líder Aviação (3 машины) и британской Milestone Aviation Group (3 машины). Кроме того, впервые было объявлено о покупке одного S-92 южнокорейской береговой охраной. Вертолет поступит заказчику в конце 2013 года и будет использоваться для проведения поисково-спасательных операций.

Отечественный холдинг «Вертолеты России» уже стал постоянным участником Heli Expo. На этот раз в Далласе были представлены модели Mи-171A2 и Ka-32A11BC. По мнению президента компании Дмитрия Петрова, благодаря непревзойденным летным характеристикам, надежности и безопасности, эти вертолеты помогут России удержать лидерство на рынке машин среднего класса. В частности, Mи-171A2 оснащен новыми двигателями, роторной системой с композитными лопастями и Х-образным хвостовым ротором. Вертолет получил доработанную трансмиссию, современную авионику и кабину. Машина предназначена для международного рынка и будет сертифицирована по нормам AR IAC (AP-29).

Компания Garmin представила новый портативный GPS-навигатор Garmin 796 c сенсорным экраном и модной 3Dvision — системой, моделирующей на экране 3D модель поверхности земли в районе полета.

Читайте также  Вибрацию на вертолетах можно победить

По информации участников рынка спрос на вертолеты растет и по сравнению с 2009-2010 г.г. увеличился в разы. Основываясь на распространенных производителями данных о заключенных контрактах, итоговая сумма заказов за два дня проведения Heli Expo 2012 составила более $1,5 млрд.

А компания Honeywell представила свой прогноз развития рынка гражданских вертолетов с ГТД на период с 2012 по 2016 годы. По мнению американских экспертов, количество поставок будет расти и составит 4700 — 5200 единиц за ближайшие пять лет. В обзоре, построенном на имеющихся планах операторов по приобретению вертолетов в ближайшие два года, указывается, что легкие однодвигательные вертолеты серии S350B, Bell 407 и Robinson R66 составят 45% от общего количества закупок, а 83% всех машин будет продано тремя ведущими производителями – AgustaWestland, Bell Helicopter и Eurocopter. В обзоре также указываются модели вертолетов, ставшие наиболее популярными в прошлом году – это A109 Power, Bell 407, Bell 429, серия EC130/EC350 и EC145.

Следующая Heli Expo состоится в Лас-Вегасе 4-7 марта 2013 года.