Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало сертификат на турбовальный двигатель GE Aviation CT7-2F1, который будет устанавливаться на новом двухдвигательном вертолете суперсреднего класса Bell 525 Relentless (а также на Leonardo AW189 и Sikorsky S-92 прим.ред.).
Как комментируют в GE Aviation, двигатель семейства CT7, имеющий мощность 2000 л.с., оснащен новой турбиной высокого давления с увеличенным ресурсом, электронным блоком управления, а также системой мониторинга работоспособности и учета наработки HUMS (Health & Usage Monitoring System).
Bell 525 Relentless был разработан с участием консультативной группы клиентов как вертолет, который должен удовлетворить перспективные потребности в эксплуатационной безопасности, полезной нагрузке, дальности, комфорту и конфигурации салона и надежности. Одной из уникальных характеристик Bell 525 является способность выполнять взлет и посадку по категории CAT-A с максимальной весом. Даже в том случае, если один из двух двигателей откажет, Bell 525 имеет достаточную мощность для поддержания безопасного полета с набором высоты.
Вертолет оснащен двумя двигателями GE CT7-2F1 с системой электронного управления FADEC и бортовым комплексом ARC (awareness, react and control — осведомленность, реагирование, контроль) на основе авионики Garmin 5000 с сенсорными экранами. Производитель заявляет, что благодаря улучшенной аэродинамике фюзеляжа 525-я модель сможет развивать скорость более 260 км/ч. Дальность полета составит свыше 740 км.
На сегодняшний день четыре летных прототипа суммарно налетали 1200 часов, выполнив 850 полетов. Имея взлетный вес 9 тонн, 525 Relentless будет конкурировать с такими суперсредними вертолетами, как Airbus H175 и Leonardo AW189. Клиенты производителя планируют использовать Bell 525 в нефтегазовой промышленности, для выполнения поисково-спасательных операций и в также скорой медицинской помощи. Сертификат типа производитель планирует получить в конце 2019 года.