Экспортно-импортный банк на грани закрытия

Экспортно-импортный банк США (Ex-Im Bank) в этом году поставил себе цель удвоить финансовую поддержку бизнес-авиации и коммерческих вертолетов. И это несмотря на то, что после 30 сентября 2014 года его деятельность может быть заморожена. 

Ранее это независимое федеральное агентство было известно работой в авиационной отрасли главным образом финансированием экспортных продаж самолетов Boeing, но в последнее время банк расширяет деятельность в области деловых самолетов и вертолетов.

По состоянию на декабрь 2013 года Экспортно-импортный банк предоставил финансирование на $ 1 млрд. для поддержки экспорта таких производителей, как Beechcraft, Gulfstream и Sikorsky. В этом году уже одобрены кредиты на $ 740 млн., и в настоящее время к концу года планируется выйти на уровень $2 млрд.

Однако расширению деятельности банка противостоит мощная фракция в Конгрессе, которая к концу финансового года хочет лишить агентство полномочий санкционировать такие кредиты. В 2012 году банк выдержал подобные нападки, и тогда большинство в Конгрессе проголосовало за продление полномочий организации по финансированию экспорта из США еще на три года. Это разрешение истекает 30 сентября и позволяет противникам банка его закрыть.

По мнению противников, управляемый государством банк вмешивается в деятельность финансового сектора, который, по идее, должен регулироваться свободным рынком. И это приводит к «клановому капитализму», при котором крупные корпорации пользуются ресурсами налогоплательщиков. В ответ на это представители банка заявляют, что организация обеспечивает финансирование экспорта там, где есть рыночные пробелы, и налогоплательщики никак не страдают, так как каждый год агентство возвращает излишки средств в Казначейства США.

По словам главы Gulfstream Ларри Флинна, кредиты агентства имеют решающее значение для экспорта компании. Так, например, недавно производитель с помощью банка продал самолет клиенту из Африки.

Читайте также  Европа запустит два скоростных вертолета