Мировой парк вертолетов

Когда за подсчет вертолетов берутся рекламщики, численность вертолетного парка зашкаливает. В ход идут сотни тысяч. Возникает резонный вопрос: А сколько на самом деле в мире вертолетов?

Чтобы ответить на этот вопрос мы использовали материалы Flightglobal. По данным Flightglobal (на сентябрь 2015 г.), мировой парк насчитывает более 56.000 вертолетов, из них 35000 – гражданские машины и более 21000 – военные.

Гражданские включают: 24287 газотурбинных вертолетов и 10266 поршневых (соотношение газотурбинных и поршневых 2,37:1). Интересно, как они распределились по странам и континентам, типам и производителям?

Континентальная география мирового парка гражданских вертолетов

Регион

Доля мирового парка, %

Газотурбинные вертолеты

Поршневые вертолеты

Северная Америка

35

8400

3654

Латинская Америка

13

3224

1192

Европа

27

6770

2608

АТР

18

3983

2102

Африка

5

1173

635

Ближний Восток

2

509

37

Америка (48% вертолетов) – впереди планеты всей (соотношение 2,3:1). Европа (27%) уверенно занимает второе место (2,6:1). Замыкает тройку призеров Азиатско-тихоокеанский регион (1,9:1). «Чем беднее, – тем «поршневее».  

Распределение по странам. Первая десятка стран (ГЕОТОП-10)

Место

Страна

К-во

Доля, %

Место

Страна

К-во

Доля, %

Газотурбинные вертолеты

Поршневые вертолеты

1

США

6667

27

1

США

3084

30

2

РФ

1881

8

2

Австралия

1084

11

3

Канада

1733

7

3

Бразилия

578

6

4

Бразилия

1234

5

4

Канада

570

6

5

Австралия

778

3

5

ЮАР

566

6

6

Италия

674

3

6

Великобритания

413

4

7

Великобритания

663

3

7

Н. Зеландия

381

4

8

Япония

617

3

8

РФ

339

3

9

Мексика

588

2

9

Франция

311

3

10

Франция

542

2

10

КНР

272

3



Остальные

8910

37



Остальные

2668

26



Всего

24287





Всего

10266



Везде (вертолеты с ГТД и ПД) с большим отрывом лидируют США. РФ в категории вертолетов с ГТД – на втором месте (однако, на «пятки» нам наступают: Канада, Бразилия, Австралия). Среди поршневых, Россия – на восьмом месте, а «троица» в обратном порядке: Австралия – вторая, Бразилия – третья и Канада – четвертая. В целом, по гражданским вертолетам мы на третьем месте, вслед за США и Канадой.

Читайте также  Eclipse 550 будут производить в Польше

Распределение по типам и производителям (ТИПТОП-10)

Место

Вертолет

К-во, ед.

Доля, %

Место

Вертолет

К-во, ед.

Доля, %

Газотурбинные вертолеты

Поршневые вертолеты

1

Bell206

3610

15

1

Robinson R44

5293

52

2

AS350

3399

14

2

R22

2865

28

3

МВЗ Ми-8

1898

8

3

Hughes269

1353

13

4

Bell407

1217

5

4

Enstrom280

233

2

5

MD500

1148

5

5

Enstrom

F-28

229

2

6

Bell212/412

1067

4

6

Ка-26

141

1

7

EC135

1021

4

7

G2

93

1

8

AW109

963

4

8

Sikorsky

S-58

40

0,4

9

AW139

643

3

9

Sikorsky

S-55

19

0,2

10

Bell UH-1

638

3

10266



Остальные

8683

36



Остальные

0





Всего

24287





Всего

10266



Среди газотурбинных вертолетов бесспорный лидер – американская «любимица» Bell206. На втором месте – европейская «белочка» AS350. Наша Ми-8 на третьем месте, более чем достойный результат для 12-тонной машины. Нужно отметить 4-е место заменщика «любимицы» – Вell407, 7-е место легкого двух двигательного ЕС135 и 9-е место «середняка» AW139. Среди поршневых – абсолютное преимущество принадлежит R44 – более 50% парка, а вместе с R22 – 80%. Отличный результат, отодвигающий другие поршневые – на второй план.

Поставки гражданских вертолетов (Обратите внимание на поставки вертолетов в первом полугодии 2014 г. и 2015 г.)

Поставки газотурбинных вертолетов

Поставки 1-е полугодие 2014 года

Поставки 1-е полугодие 2015 года

Airbus

34%

Airbus

34%

Bell

17%

AgustaWestland

20%

AgustaWestland

17%

Bell

19%

Robinson

11%

Robinson

12%

Sikorsky

6%

Sikorsky

5%

Остальные

15%

Остальные

9%

Всего

427 ед.

Всего

329 ед.


Поставки поршневых вертолетов

Поставки 1-полугодие 2014 года

Поставки 1-е полугодие 2015 года

Robinson

92%

Robinson

83%

Guimbal

5%

Guimbal

15%

Schweizer

3%

13%

Остальные

%

Остальные

2%

Всего

153 ед.

Всего

119 ед.

На фоне общего падения поставок в секторе газотурбинных вертолетов (на 22,9%) основные производители сохранили свои позиции. Из перемен можно выделить лишь смену мест AgustaWestland и Bell. Аналогичная картина с поршневыми вертолетами. При падении поставок (на 22,2%), только Guimbal сумел втрое увеличить свою долю, потеснив самого Robinson(а).

Читайте также  Слон и Моська.

Насколько долго сохранится установившийся баланс сил? Смогут ли организационные перемены в отрасли изменить сложившуюся расстановку? Ответы на эти и другие вопросы мы получим в ближайшее время. «Не за горами» – подведение итогов года мирового вертолетного хозяйства. HeliExpo 2016 поможет уловить перемены. А пока, вместе с падением цен на нефть мировой парк вертолетов продолжает тормозить…

Евгений Матвеев

Источник: AEX.ru