Мировой вертолетный парк подсчитали

Мировой вертолетный парк, так же как и самолетный, в прошлом году показал рост. По данным AVDATA/JETNET, сейчас в мире эксплуатируется 29051 вертолет (поршневые, однодвигательные и двухдвигательные газотурбинные, но, к сожалению, информация по российскому рынку в этом отчете не представлена).

Так же как и в ситуации с бизнес-джетами, лидерство остается за США, где эксплуатируется 8551 машина. И в целом Североамериканский регион по итогам 2013 года сохранил общее лидерство по количеству винтокрылых машин – 12158 против 11959 годом ранее (Канада – 2272 вертолета). Вслед за Новым Светом относительно хорошими показателями может похвастаться и Европа, где эксплуатируется 6455 машин  (годом ранее эта цифра составляла 6314 вертолетов). Существенно прибавила и Азия – 3035 против 2597 в 2012 году. Следом с небольшим отрывом идут страны Южной Америки (2863), Океании (2546) и Африки (1418). Что же касается рейтинга стран с наибольшим количеством вертолетов, то, как было сказано выше, возглавляет его США, где эксплуатируется 8551 машина, далее идут Канада (2272), Австралия (1757), Бразилия (1756), Великобритания (1088), Франция (850), ЮАР (843), Япония (721), Италия (720) и замыкает «десятку» Германия с 704 вертолетами.

По количеству поршневых вертолетов пальма первенства досталась Северной Америке (3766), затем идут Европа (2212) и почетное третье место досталось Океании (1401). Схожая картина и в сегменте однодвигательных газотурбинных вертолетов: Северная Америка (6127), Европа (2083) и «бронза» у стран Южной Америки (1264). В классе многодвигательных машин картина следующая: Северная Америка (2265), далее с минимальным отставанием Европа (2160) и Азия, где цифры чуть скромнее (1573).

И в конце хотелось бы пройти по наиболее популярным вертолетам, эксплуатирующимся в настоящее время. Здесь безоговорочным лидером являются Robinson (R22, R44, R66) c парком в 8252 вертолета. Bell Helicopter c моделью Bell 206 в различных модификациях и Airbus Helicopter c Ecureuil разделяют второе и третье место: 4346 машин Bell 206 и 4387 машин Ecureuil (AS350B, EC130B, AS355, AS365).

Читайте также  Вертолетный рынок диктует направления развития HeliRussia

Что же касается менее популярных моделей, то ситуация сложилась следующая – Agusta Westland A109 (A, Power, K2, Grand, New Grand) 887 машин, AW139 – 554 вертолета и А119 (КЕ, Koala) – 181 вертолет. Bell Helicopter – Bell 412 (712), Bell 427/429/430 (314).  У европейских коллег из Airbus Helicopter, кроме вертолетов семейства Ecureuil, ситуация следующая: ЕС120 Colibri (618), BK-117 (234), Eurocopter/Kawasaki BK-117 (105), EC135 (985), EC145 (605), EC155B (149), Super Puma (AS332, 225) – 299 вертолетов. У американского Sikorsky – 690 вертолетов S-76 (A, A+, A++, C, C+, C++, D) и 212 S-92A.

Ну и в заключение еще раз хотелось бы привести данные прогноза Honeywell по развитию рынка вертолетной техники. Согласно мнению экспертов компании, в период с 2014 по 2018 г. операторы приобретут от 4800 до 5500 гражданских вертолетов (в Honeywell прогнозируют возврат к докризисному уровню поставок: до 1000 вертолетов в год, а к 2019 г. число поставок может вырасти до 1100–1200 в год). Наибольшие надежды возлагаются на регион Латинской Америки, где основным двигателем спроса станут операторы авиации общего назначения в Бразилии и Мексике. В Бразилии также продолжится рост спроса на вертолеты для обслуживания нефтегазовой отрасли.