Сервис оценки воздушных судов HeliValue$ сообщает, что вторичный рынок вертолетов уже готов оттолкнуться от дна. Такой вывод сделан на основе анализа данных компании за первый квартал 2017 года. «Впервые с 2009 года цена на несколько моделей увеличилась. Также в первом квартале зафиксировано значительное увеличение зарегистрированных сделок купли-продажи», говорится в сообщении компании. «Рынок однодвигательных газотурбинных вертолетов уже довольно активен прямо сейчас, и цена на старые Airbus AS350B2 и Bell 206L-3 растет».
Тем не менее, HeliValue$ отмечает, что стоимость выставленных на продажу более новых однодвигательных и легких двухдвигательных вертолетов остается «мягкой», как и рыночный спрос на тяжелые машины, которые в первую очередь обслуживают стагнирующий оффшорный энергетический сегмент.
«Количество на вторичном рынке вертолетов Sikorsky S-92A в основном растет из-за недостатка пролонгаций контрактов. К сожалению, в некоторых из договоров, которые сейчас обновляются, заказчики требуют альтернативных воздушных судов, таких как суперсредние. И соответственно в течение последних двух кварталов мы наблюдаем снижение цен и спроса на бывшие в употреблении S-92A. Есть некоторые яркие пятна на рынке, но нефтегазовый сегмент все еще имеет наибольшее влияние на вертолетную отрасль», — отметили в HeliValue$.