Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июне и за первое полугодие 2013 года.
В июне 2013 года, как и на протяжении последних месяцев, в самолетных сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом 2012 года. В то же время, доля выставленных на продажу вертолетов обоих сегментов или осталась на прежнем уровне или немного увеличилась в рассматриваемом периоде.
В течение первого полугодия 2013 года JetNet наблюдает спад активности покупателей на вторичном рынке во всех сегментах. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество сделок купли-продажи с подержанными бизнес-джетами снизилось на 7,8%, также на 28 дней требуется больше времени, чтобы продать самолет. Тем не менее, зафиксирован рост средней запрашиваемой цены бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом на 4,2%. Турбопропы на вторичном рынке также продаются хуже – количество сделок снизилось на 7,5%. Однако позитивным знаком в этом сегменте является снижение времени экспозиции на 30 дней и рост средней цены на 14,4%.
Тем временем, вторичный рынок вертолетов переживает не лучшие времена. И газотурбинные и поршневые машины теряют покупателей (-19% и -20,1% соответственно) при снижении средней цены (-26,9% и -2,2% соответственно). Единственный «плюс» – снижение времени экспозиции в обоих сегментах.
В середине 2013 года эксперты JetNet уделили особое внимание вторичному рынку газотурбинных вертолетов. В сокращение сделок купли-продажи на 19% по сравнению с прошлым годом «особый» вклад внесли вертолеты двух производителей: Bell (-19,2%) и Sikorsky (-51,2%). Однако стоит отметить, что количество сделок с вертолетами Bell и Eurocopter на порядок превосходит продажи машин остальных производителей. Тем не менее, в первом полугодии 2013 года вертолеты всех марок продаются хуже, чем годом ранее.
Эксперты JetNet уделяют особое внимание экономической ситуации в США, так как считают, что она напрямую влияет на рынок бизнес-авиации. Бюро экономического анализа США выпустило уточненную оценку внутреннего валового продукта в первом квартале 2013 года – рост составил 1,1%.А предварительные итоги второго квартала 2013 года показывают ВВП Соединенных Штатов в годовом исчислении на 1,7%. Таким образом, экономика США показывает рост уже 16-й квартал подряд.