AW101 не станет президентский вертолетом

Европейский производитель AgustaWestland прекращает борьбу за возможность поставлять вертолет для президента США. Американская программа VXX замены президентского парка вертолетов стартовала в 2005 году. Именно тогда, в содружестве с Lockheed Martin, AgustaWestland победила.  

В 2005 году европейская компания  представила американским военным проект президентского  вертолета на базе AW101. Он должен был заменить пожилые Sikorsky VH-3, которые  в настоящее время используется для перевозки первых лиц США. Однако в дальнейшем финансовая смета на вертолет, получивший название VH-71 Kestrel, сильно выросла, а политика снижения госрасходов после президентских выборов 2008 года вынудила военных аннулировать результаты тендера.

«После всестороннего анализа последнего запроса предложений от 3 ​​мая 2013 года, мы решили, что не в состоянии эффективно конкурировать с учетом нынешних требований и методологии оценки, определенной в запросе предложений», сообщает AgustaWestland, которая в новом тендере объединилась с Northrop Grumman. «Сейчас внесены существенные правки в вопросы оценки предложений, и как мы считаем это подавляет нашу способность представить конкурентоспособное предложение, и которые дают значительное преимущество нашему вероятному конкуренту. Решение об отзыве было очень трудным, однако мы считаем, что наше предложение было самым лучшим и подходящим для вертолета президента США».

Компания отказалась указать, какие изменения в новом тендере привели к решению не участвовать, но известно, что в 2013 году военные рассматривают меньший и менее мощный вертолет, чем в предыдущем раунде. Также в условиях указано, что не будет предусмотрено никакой финансовой поддержки за превышение требований конкурса.

После обнародования новых требований к президентскому вертолету в ноябре 2012 года, потенциальные участники имели возможность комментировать их или давать свои предложения в течение определенного периода. Однако ни от кого никаких возражений или протестов в ВМС США или в Счетную Палату США не поступало.

Читайте также  Группа United Technologies решает судьбу Sikorsky

На данный момент в качестве единственного претендента на поставку новых президентских вертолетов остался производитель Sikorsky с своим S-92. Boeing также отказался от борьбы. Ранее компания рассматривала возможность участия в конкурсе с конвертопланом V-22 Osprey (делается совместно с Bell) или CH-47 Chinook.