Национальный перевозчик Южной Кореи авиакомпания Korean Air предпринимает первые шаги по выходу на новый для себя рынок – бизнес-перевозок. Стоит напомнить, что первые попытки обзавестись собственным «деловым парком» компания предприняла еще в 1994 году, когда для перевозки топ-менеджмента был приобретен первый бизнес-джет Gulfstream IV. В те времена экономика Южной Кореи была одной из самых динамичных с ежегодным ростом в 7%. Бизнес-джеты Korean Air на рубеже 2000-х летали до 45 часов ежемесячно и «присутствовали» практически во всех уголках мира от Гуама до Дублина. В 2010 году руководство Korean Air принимает решение о покупке второго и более «серьезного» самолета BBJ1, а следом за этим был приобретен Global Express XRS. Но все равно бизнес-подразделение Korean Air осуществляла перевозки исключительно в собственных интересах и интересах партнеров.
Однако в ноябре 2012 года руководители компании решили всерьез начать работу по выходу на рынок бизнес-перевозок, начав с мониторинга стратегических рынков – Китая, России, Японии, Гонконга и родного южнокорейского. Экономическая ситуация, сложившаяся сегодня в Южной Корее, по мнению менеджмента Korean Air имеет все предпосылки для запуска нового проекта. Бизнес-план дочки перевозчика — Korean Air Business Jet — в настоящее время только формируется. Однако уже сейчас понятно, что если задуманное реализуется, национальный перевозчик сможет примерить лавры и главного бизнес-оператора страны. Тема самолетного парка прорабатывается компанией достаточно скрупулезно. Известно, что это будут ультрадальние самолеты класcа BBJ и Global c просторными салонами, выполненными в национальных корейских мотивах с суперсовременной «начинкой», позволяющей активно работать во время полета. Известно, что сейчас Korean Air ведет переговоры с рядом известных дизайн-ателье. Однако и сейчас пассажирам доступны ничуть не уступающие по комфорту 16-местный (плюс четыре спальни) BBJ1, способный находиться в воздухе до 12 часов и 13-ти местный Global XRS. Все самолеты 2010 года выпуска. В дополнение к самолетному парку Korean Air скоро предоставит своим пассажирам и новый Sikorsky S76C+.
Второй и немаловажной частью плана выхода на рынок станет поиск стратегических партнеров вне Южной Кореи. Первым претендентом на альянс может стать крупный долевой оператор из Канады Flexjet, который уже умеет работать с крупными национальными перевозчиками, такими как Qatar Airways. Детали соглашения пока остаются в тайне, однако известно, что в случае достижения договоренностей деловые пассажиры Korean Air получат беспрецедентный доступ на североамериканский рынок и наоборот (более 5000 направлений в США, Канаду, Мексику, а также Багамы и другие курортные направления в регионе на самолетах Flexjet). При этом забронировать и оплатить билет на бизнес-джет можно в любом представительстве Korean Air или через интернет одной транзакцией. Кроме этого, будущие партнеры надеются и на увеличение количества североамериканских клиентов Flexjet. По такой же схеме их будут «встречать» самолеты Korean Air Business Jet в европейских и южнокорейских аэропортах.
Параллельно с развитием парка в Korean Air не обходят стороной и проблему базирования и обслуживания своего флота. В качестве главного аэропорта компания все же хочет оставить за собой некогда главный аэропорт страны Gimpo Airport, где в настоящее время и трафик поменьше и инфраструктура позволяет обслуживать любые типы самолетов, а также строить собственные объекты, включая FBO.
По предварительным данным решение о начале «наземного» плана развития перевозчика менеджмент примет уже в марте 2013 года. А в самое ближайшее время стартует новая маркетинговая и рекламная кампании в Токио, Гонконге, Москве и Пекине, где компания создаст собственные интернет-сайты на национальных языках, проведет презентации и в будущем откроет полноценные филиалы.