СВВП для деловой авиации

Компания XTI Aircraft изучает потенциал своего концепта шестиместного делового самолета вертикального взлета TRIFAN 600 с помощью краудфандинга. Основанная в 2012 году в Денвере компания разрабатывает самолет, который получит три газотурбинных двигателя – два на крыльях и один в кормовой части. Установленные на крыле силовые установки будут поворачиваться для вертикального подъема, а затем возвращаться в исходное положение для горизонтального полета. Двигатель в кормовой части будет использоваться только для вертикального взлета и посадки, а затем предполагается его выключать и закрывать входное и выходное отверстия щитками, чтобы обеспечить более аэродинамический контур во время полета.

«Три двигателя буду вместе иметь мощность 8000-9000 л.с., что достаточно для вертикального взлета и высотного полета», — говорит вице-председатель XTI и бывший президент и главный исполнительный директор Sikorsky Aircraft Джеффри Пино. «Самолет будет способен достичь высоты более 30000 футов, летать на дальность от 800 до 1200 морских миль и приземляться на вертолетных площадках».

При стоимости около десяти миллионов долларов он будет предназначен для личного использования, а также как VIP-транспорт и в целях санитарной авиации. XTI Aircraft будет позиционировать свой продукт в качестве первого высокоскоростного дальнего самолета вертикального взлета и посадки, который обеспечивает «реальное путешествие от двери до двери».

«Ни один традиционный джет, вертолет или другое воздушное судно не открывает такие возможности», — говорит Дэвид Броуди, председатель и основатель XTI, а также основатель и бывший председатель компании AVX Aircraft. Наряду с привлечением Пино, Дэвид Броуди собрал команду отраслевых и инженерных ветеранов, чтобы построить новую компанию.

Компания уже начала первичные переговоры и сбор данных по выбору поставщиков двигателя, трансмиссии и электронных систем. Но в то же время проводит мероприятия по сбору средств, так как это необходимо для перехода на следующий этап разработки. XTI на днях запустила исследовательскую кампанию краудфандинга, чтобы оценить интерес потенциальных инвесторов. Компания предоставляет информацию и «тестирует» заинтересованность на сайте startengine.com.  XTI будет отслеживать интерес к проекту в течение ближайших нескольких месяцев, а затем примет решение о дальнейших шагах.

Читайте также  Sikorsky подписал первый контракт на поставку вертолета S-434

По правилам Комиссии по ценным бумагам, сумма, привлеченная за счет краудфандинга, ограничена в $50 млн, и компания рассматривают эту возможность только как один из механизмов финансирования TRIFAN 600. В основном XTI рассчитывает на более традиционные средства финансирования.

Джеффри Пино уверен, что компания запустит самолет, так как для такой конструкции есть техническая возможность. Дизайн TRIFAN 600 опирается на проверенные концепции, но также получит новые технологии. «Революционная часть нашего дизайна на самом деле в пропорциях», — заключает он. Сейчас прорабатывается воздушное судно максимум на пять пассажиров, но в дальнейшем компания планирует масштабировать конструкцию.