Eclipse не сдается

Компания Eclipse Aerospace получила сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA) на производство легкого двухдвигательного реактивного бизнес-джета Eclipse 550. Как сообщает Eclipse Aerospace, полученный сертификат позволяет компании производить самолеты и запчасти в соответствии с установленными FAA требованиями, а также подтверждает, что вся производимая продукция соответствует федеральным нормам качества.

"Теперь, когда все сертификаты получены и налажена производственная цепочка, мы можем возобновить выпуск самолетов Eclipse", — говорит вице-президент Eclipse Aerospace Кэри Уинтер (Cary Winter). По его словам, получение сертификата характеризует одобрение властями организации производственных процессов и контроля качества при производстве самолета Eclipse 550, что позволяет начать серийное производство этих самолетов и поставки заказчикам.

Напомним, что производство Eclipse 500 было прервано в результате падения спроса на самолеты деловой авиации из-за недавнего экономического кризиса 2008 г. До этого компания Eclipse Aviation успела поставить заказчикам 260 самолетов. В 2009 г. компания объявила себя банкротом и изменила название на Eclipse Aerospace. В феврале 2011 г. американский вертолетостроитель Sikorsky Aircraft объявил о покупке миноритарного пакета компании Eclipse Aerospace. Кроме того, компании заключили соглашение, по которому Sikorsky обеспечит глобальную сервисную сеть для самолета Eclipse 500, а также поможет Eclipse Aerospace возобновить производство бизнес-джетов. Однако Sikorsky только этим и решил ограничится, заявив на днях о том, что не собирается вкладывать средства в производство новых самолетов. Так что компании придется расчитывать только на свои силы.

Самолет Eclipse 550 модифицированная версия Eclipse 500. Он отличается от своего предшественника расширенным пакетом компьютерных систем и интегрированным пакетом авионики. В частности, усовершенствованным бортовым комплексом и наличием автоматов тяги. Комплекс авионики Vantage Premier, разработка компании Innovative Solutions & Support (IS&S), включает основной навигационный и многофункциональный ЖК-дисплеи с предустановленной электронной системой отображения полетной информации (EFB) и функцией синтетического видения, а также бортовой компьютер FMS, систему раннего предупреждения о близости земли (TAWS), систему предотвращения столкновений в воздухе (TCAS-1), радиоприемоответчик (ADS-B), радар, радарный высотомер и возможность обмена данными с iPad. Планер, силовая установка и весовые характеристики Eclipse 550 не отличаются от предшественника, что позволило не получать новый сертификат типа на этот самолет.

Читайте также  Растущий рынок вертолетов инициирует бурное развитие винтокрылых машин

По материалам АТО