Eclipse не сдается

Компания Eclipse Aerospace получила сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA) на производство легкого двухдвигательного реактивного бизнес-джета Eclipse 550. Как сообщает Eclipse Aerospace, полученный сертификат позволяет компании производить самолеты и запчасти в соответствии с установленными FAA требованиями, а также подтверждает, что вся производимая продукция соответствует федеральным нормам качества.

"Теперь, когда все сертификаты получены и налажена производственная цепочка, мы можем возобновить выпуск самолетов Eclipse", — говорит вице-президент Eclipse Aerospace Кэри Уинтер (Cary Winter). По его словам, получение сертификата характеризует одобрение властями организации производственных процессов и контроля качества при производстве самолета Eclipse 550, что позволяет начать серийное производство этих самолетов и поставки заказчикам.

Напомним, что производство Eclipse 500 было прервано в результате падения спроса на самолеты деловой авиации из-за недавнего экономического кризиса 2008 г. До этого компания Eclipse Aviation успела поставить заказчикам 260 самолетов. В 2009 г. компания объявила себя банкротом и изменила название на Eclipse Aerospace. В феврале 2011 г. американский вертолетостроитель Sikorsky Aircraft объявил о покупке миноритарного пакета компании Eclipse Aerospace. Кроме того, компании заключили соглашение, по которому Sikorsky обеспечит глобальную сервисную сеть для самолета Eclipse 500, а также поможет Eclipse Aerospace возобновить производство бизнес-джетов. Однако Sikorsky только этим и решил ограничится, заявив на днях о том, что не собирается вкладывать средства в производство новых самолетов. Так что компании придется расчитывать только на свои силы.

Самолет Eclipse 550 модифицированная версия Eclipse 500. Он отличается от своего предшественника расширенным пакетом компьютерных систем и интегрированным пакетом авионики. В частности, усовершенствованным бортовым комплексом и наличием автоматов тяги. Комплекс авионики Vantage Premier, разработка компании Innovative Solutions & Support (IS&S), включает основной навигационный и многофункциональный ЖК-дисплеи с предустановленной электронной системой отображения полетной информации (EFB) и функцией синтетического видения, а также бортовой компьютер FMS, систему раннего предупреждения о близости земли (TAWS), систему предотвращения столкновений в воздухе (TCAS-1), радиоприемоответчик (ADS-B), радар, радарный высотомер и возможность обмена данными с iPad. Планер, силовая установка и весовые характеристики Eclipse 550 не отличаются от предшественника, что позволило не получать новый сертификат типа на этот самолет.

Читайте также  Eclipse 500: стоит свеч?

По материалам АТО