Большие вертолеты на корпоративной службе

Количество моделей корпоратичных вертолетов насчитывается не так уж много: Bell 412, Eurocopter EC225 и EC155, Sikorsky S-76 и S-92, Agusta Westland AW101 да недавно появившийся в этой категории AW139.

Большеразмерные вертолеты, в основном, создавались для операций в прибрежных зонах. Поэтому 60% таких вертолетов находится в собственности оффшорных компаний, остальная часть распределена между аварийными медслужбами, спасателями и под. Салоны таких вертолетов не уступают по вместимости, качеству отделки и уровню шумов лучшим образцам корпоративных джетов. Внутрикабинная телефония и спутниковая связь стали стандартными опциями оснащения.

Для обеспечения комфорта в салоне применяются различные схемы пассивного и активного подавления шумов. Например, Sikorsky на S-76C++ такими методами значительно снизил уровень шума редуктора. Снижение шумности является главным критерием для получения разрешения на использование вертолета, например, в Нью-Йорке.

Тяжелые вертолеты используются и политиками. Дуайт Эйзенхауэр первым из президентов США начал летать на Sikorsky H-3 Sea King почти 50 лет назад.

Большеразмерный Agusta Westland AW101, один из вариантов которого должен прийти на смену президентскому H-3, оснащен тремя двигателями GE CT7-6A c взлетной мощностью 2300 л.с. каждый. Вертолет способен брать на борт до 30 пассажиров. Стоимость – $26,6 млн.

ЕС225 Super Puma от компании Eurocopter в последней версии Mark II имеет 24 пассажирских места в морском варианте и 8 мест в конфигурации VIP. Стоимость модели – $22,6 млн.

S-92 в гражданском варианте, производимый подразделением Sikorsky Global, эксплуатируется в Нью-Йорке четырьмя операторами. Вертолет в обычной комплектации вмещает до 19 пассажиров, а в люксовом варианте – 9-10 человек. Всего Sikorsky поставил около 100 единиц S-92 по цене $21,9 млн.

AW139 предлагает 15 пассажирских мест в базовой комплектации и 5 мест в эксклюзивном варианте. В мире насчитывается около 300 машин этой марки, а в США их не более 10 единиц: один используется правительством, три – оффшорными операторами, остальные – в частных руках. Ротор вертолета защищен противообледенительной системой, что важно для северо-восточных районов США. Стоимость этой машины – $13,2 млн.

Читайте также  Китайский синдром

В скором времени Sikorsky S-76D, последний в серии, насчитывающей 800 летающих машин, заменит модель С++. Вертолет также оснащен противообледенительной системой. Эти машины могут вместить до 13 пассажиров в обычной и до 8 – в VIP-конфигурации. Стоимость модели – $11,6 млн.

Лишь четыре оператора в США используют вертолеты Eurocopter EC155, да и то только для чартерных операций. Вертолет имеет 14 пассажирских мест в обычном и 6 – в люксовом исполнении. Bell 412 предлагает пассажирам 13-14 мест в оффшорном варианте и 9 – в обычном.

В помощь пилотам и операторам в США создан сайт www.city-data.com, на котором можно ознакомиться со всеми площадками региона, найти требуемую карту или схему захода. Например, для штата Нью-Джерси указано 136 вертолетных площадок, а для Нью-Йорка – в 4 раза больше.

Корпоративные вертолеты становятся неотъемлемым атрибутом бизнеса и важной частью бизнес-авиации. Прогресс не стоит на месте и вертолетный бум еще впереди, ведь альтернативы корпоративным вертолетным перевозкам не существует.

Подготовил Шошин Владимир

по материалам www.aviationweek.com

Источник: PrivatAERO