Американский производитель вертолетов Sikorsky Aircraft продолжает работать над проектом вертолета на электрической тяге Firefly (в переводе с англ. – «светлячок»), впервые представленном во время авиашоу в Ошкоше (США) в июле прошлого года.
По информации представителей компании, Firefly уже практически готов к выполнению первого полета, хотя сроки начала летных испытаний пока не разглашаются. Электровертолет Firefly разрабатывается на базе модернизированной модели легкого многоцелевого вертолета Schweizer S-300C, производимого на протяжении четверти века.
По оценкам специалистов, это будет не просто очередная модернизация, а настоящий прорыв в будущее вертолетостроения. Как заявил начальник управления перспективных исследований и разработок Sikorsky Aircraft Крис Ван Бьютен (Chris Van Buiten), демонстрационная модель Firefly станет технологической платформой для дальнейшего развития электрических вертолетных систем.
Американские инженеры постарались как можно меньше внести изменений в конструкцию вертолета S-300, который прошел достаточную проверку временем. Для экспериментального судна были разработаны новый двигатель, бортовая электроника, аккумуляторы и система управления. В результате получился практически новый летательный аппарат.
Поршневой двигатель был заменен на электрический мотор мощностью 190 л.с. производства американской компании U.S. Hybrid. Вес агрегата со всем навесным оборудованием составляет всего 81 кг, что позволяет увеличить коэффициент полезного действия силовой установки на 300%. Питание подается от двух литиево-ионных батарей, разработанных компанией Gaia. Аккумуляторы размещены вдоль бортов вертолета с учетом возможности их быстрой замены.
Претерпела изменения и приборная панель. Аналоговые приборы уступили место LCD-дисплеям нового поколения. Как выразился господин Ван Бьютен, на судне установлена сложная система датчиков, следящих за «самочувствием» электромотора, аккумуляторов и бортовой аппаратуры. Информация с датчиков отображается на дисплеях пилотов в реальном режиме времени, позволяя им с высокой точностью оценивать состояние всех систем вертолета и запас электроэнергии.
Электрическая тяга позволяет уменьшить количество трущихся деталей и упростить конструкцию вертолета, что должно привести к увеличению надежности и снижению операционных расходов машины. Руководство компании Sikorsky Aircraft возлагает большие надежды на такие инновационные проекты, как Firefly, которые должны изменить традиционное представление о характеристиках вертолета.
Источник: Ассоциация Вертолетной Индустрии