Eclipse Aerospace выходит на финишную прямую по выводу на рынок усовершенствованной модели Eclipse 550. В рамках выставки NBAA-2013 (Лас-Вегас, 22-24 октября) состоится дебют «обновленного» бизнес-джета, поставки которого должны были начаться еще летом текущего года, однако форсировать получение «окончательного» сертификата типа и начать поставки в ранее обозначенные сроки компании пока не удалось. По планам Eclipse Aerospace, до конца года заказчикам должны быть поставлены 18 самолетов. В дальнейшем производитель собирается выйти на уровень производства 50-100 самолетов в год. Тем не менее, руководство Eclipse Aerospace оговаривается, что такой темп возможен только при благоприятной рыночной обстановке. Цена джета начинается от $ 2,695 млн.
По словам главы Eclipse Aerospace Мейсона Холланда, за четыре года компании не только удалось возродить бренд Eclipse, но и существенно продвинуться в области создания и модернизации бизнес-джетов семейства VLJ, за которыми, по словам главы компании, неоспоримое будущее.
Конструктивно новый Eclipse 550 изготовлен из дюралюминия, причем для соединения большей части узлов и деталей использован современный метод фрикционной сварки.
Новинке в отличие предшественника (Eclipse 500) достался модернизированный комплекс авионики Vantage Premier и автоматы тяги. Усовершенствования затронули набор авиационных компьютерных и интегрированных радиоэлектронных систем. Они поддерживают функции искусственного зрения, двухрежимную систему управления полетом, систему раннего предупреждения о столкновении с поверхностью TAWS, систему предупреждения о столкновении в воздухе TCAS-1, систему автоматического зависимого наблюдения ADS-B, а также включает бортовую РЛС с цветным монитором, импульсный радиовысотомер и интеграцию ввода данных с iPad.
Мощность двигателей Pratt & Whitney PW610F позволяет осуществлять полет на максимальной крейсерской скорости 7000 км/ч. При этом самолет имеет расчетную дальность в 2400 километров (при АНЗ в 45 минут). От предшествующей модели этого семейства самолет Eclipse 550 будет отличать ряд обновлений. Таких как автодроссели, система синтетического зрения, противоскользящие тормоза, современная система спутниковой связи, широкий выбор интерьеров для пассажирского салона.
Eclipse 550 создан на базе своего предшественника Eclipse 500. Производство Eclipse 500 было прервано в результате падения спроса на самолеты деловой авиации из-за экономического кризиса 2008 г. В 2009 г. компания объявила себя банкротом и изменила название с Eclipse Aviation на Eclipse Aerospace. В феврале 2011 г. американский вертолетостроитель Sikorsky Aircraft объявил о покупке миноритарного пакета компании Eclipse Aerospace.