Вторичный рынок вертолетов сокращается

По данным отчета UBS Global Research, на конец августа на вторичном рынке продавалось 1364 подержанных вертолетов, что эквивалентно 6% от всего эксплуатируемого флота и на 1% ниже, чем в июле. Этот уровень примерно соответствует недавним средним историческим значениям.

Запасы свежих подержанных вертолетов, возрастом до 10 лет, еще ниже и находятся на уровне 5% от эксплуатируемого парка (с июля – снижение на 3%). Тем не менее, это по-прежнему на 44% выше минимума в середине 2011 года и только 4% ниже пика в 2009 году.

Эксперты отмечают, что вертолеты Leonardo и Sikorsky на вторичном рынке имеют самый большой процент от эксплуатируемых флотов (всех возрастов) – 8%. Относительное количество подержанных вертолетов MD Helicopters, Airbus Helicopters и Bell Helicopter находится на уровне 6%.

По данным UBS, в конце августа было выставлено на продажу около 6% от всего флота (12824 машины) однодвигательных вертолетов, 7% легких двухдвигательных (4144 в эксплуатации), 7% промежуточных/средних вертолетов (3913 в эксплуатации) и 2% тяжелых (626). При этом, цены на одномоторные вертолеты выросли на 2%, на легкие двухдвигательные упали на 31% и на промежуточные/средние снизились на 45%.

Аналитики подсчитали, что средний возраст доступных вертолетов на вторичном рынке составляет 20 лет, что на год старше среднего возраста всего эксплуатируемого флота. При этом, продающиеся вертолеты и эксплуатируемый парк Bell являются самыми старыми, 27 и 26 лет соответственно. В то же время вертолеты Leonardo являются самым молодым, 15 лет и девять лет соответственно.

В настоящее время на вторичном рынке продается более 160 свежих вертолетов Airbus Helicopters, больше чем любого другого производителя, в то время как запасы Leonardo включают наибольшую долю свежих воздушных судов, 40% от всех продающихся вертолетов.

Читайте также  Sikorsky планирует поэтапную сертификацию в России