AgustaWestland показала штучный товар

В рамках проходящего в подмосковном городе Жуковский авиасалона МАКС-2013, компания AgustaWestland впервые показала российской публике свой самый большой вертолет – AW101VVIP, который в течении четырех дней демонстрировался на статической стоянке и выполнил несколько демонстрационных рейсов.

Как прокомментировали BizavNews в AgustaWestland, дебют на московском авиасалоне это первый шаг на отечественном рынке для AW101VVIP, вслед за которым,  возможно, последуют и более реальные шаги по продвижению машины. В компании, однако, не скрывают, что вертолет AW101VVIP штучный товар и рассчитывать на большие продажи не приходится.

«Сразу же после МАКСа мы планируем детально изучить наши возможности на российском рынке. Тот первоначальный интерес, который вызвал наш вертолет у посетителей, воодушевляет нас. Мы видим, что емкость рынка VVIP вертолетов в России достаточно велика, при относительно небольшой конкуренции. Насколько нам известно, наш основной оппонент, компания Sikorsky, также присматривается к российскому рынку в сегменте больших VIP-вертолетов, и процесс сертификации S-92, и не менее популярной модели S-76, уже запущен. Возможно, нашим следующим шагом станет начало процесса сертификации вертолета российскими авиационными властями, но в любом случае решение будет принято чуть позже», — комментируют в AgustaWestland.

Представленный на выставке вертолет имеет VIP-комплектацию. AW101 имеет очень просторный салон (высотой до 1,83 м и шириной до 2,49 м), позволяющий размещать 10 пассажиров, оснащен туалетной комнатой и багажным отсеком. Высокий уровень комфорта для пассажиров (в салоне AW101 установлена система климат-контроля салона, которая позволяет регулировать температуру для каждого из пассажиров), и самые современные системы связи, делает его идеальным вертолетом для перевозки глав государств и других миссий, характерных для VVIP-транспорта. Его кабина на 30% больше, чем у ближайшего конкурента, и он может пролетать до 1000 км без дозаправки. Также вертолет обеспечивает высокий уровень безопасности и живучести за счет резервирования критических систем и компонентов. В принципе по уровню комфорта и функциональности для пассажира в салоне, AW101VVIP больше поход на бизнес-джет среднего размера. AW101VVIP предоставляет на выбор различные варианты индивидуальной отделки салона и возможность установки разнообразного развлекательного оборудования на борту.

Читайте также  Sikorsky S-92 сможет безопасно садиться на платформы

Вертолет AW101 оборудован тремя двигателями CT7-8E или RTM322, тремя интегрированными гидравлическими системами и тремя воздушными стартерами. Уникальные летные показатели при полетах с одним неработающим двигателем позволяют AW101 совершенно безопасно осуществлять перевозки и с двумя работающими двигателями, не теряя при этом скорости. Композитные пяти лопастной несущий и четырех лопастной хвостовой винты имеют оптимизированные характеристики поверхностей, благодаря которым существенно снижены показатели уровня внешнего шума, улучшены показатели маневренности и повышена устойчивость к внешним воздействиям. Установленная комплексная система антиоблединения позволяет эксплуатировать AW101 при экстремально низких, вплоть до -45° температурах.

К настоящему моменту почти 200 вертолетов AW101 были заказаны клиентами со всего мира. Они выполняют широкий круг миссий, включая государственные, общественные и военные. Парк AW101 имеет налет свыше 280 000 часов и эксплуатируется в Италии, Великобритании, Дании, Португалии, Японии, Канаде и в других странах.

На постсоветском пространстве вертолет эксплуатируется в правительственном парке Туркменистана.