В преддверии HeliRussia 2011

На 4-й ежегодной Международной выставке HeliRussia 2011, которая пройдет в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" с 19 по 21 мая, традиционно будут отмечены главные события минувшего года и подведены наиболее значимые его итоги для вертолетной индустрии России.

Несомненно, к разряду поворотных моментов для развития вертолетной индустрии следует отнести введение с 1 ноября 2010 г. уведомительного порядка полетов на высотах до нижнего безопасного эшелона, в классе G воздушного пространства, что сразу расширило возможности применения вертолетной техники. Только в Центральном федеральном округе (ЦФО) за первые три месяца этого года количество вертолетных вылетов возросло в два раза.

Сегодня в ЦФО активно работает вертолетное такси HeliExpress — компания, гордящаяся статусом официального воздушного перевозчика выставки HeliRussia. Теперь вертолетное такси сможет высаживать пассажиров буквально перед входом в выставочный павильон, а воспользоваться им, как всегда, сможет любой желающий.

В этом году также будут созданы особые удобства для всех владельцев вертолетов, которые прибудут на HeliRussia 2011 на собственных ВС: они получат возможность "припарковать" свои вертолеты возле выставки, на автомобильной парковке "Крокус Экспо", часть которой превратится в вертолетную площадку.

Хроника гражданской вертолетной отрасти в прошлом году.

22-го июня 2010 года в подмосковном Томилино была заложена памятная капсула в основание фундамента завода по строительству вертолетов AW 139. Совместное предприятие, созданное на паритетных началах ОАО «Вертолетами России» и AgustaWestland будет выпускать не менее 20 вертолетов в год, поэтапно увеличивая объемы производства с 5 в 2011 г. до 20 в 2015 г. Именно эта модель вертолета и будет представлена на HeliRussia 2011 на стендеAgustaWestland. В прошедшем году были несколько снижены показатели по поставкам вертолетов этой компании – всего 3 машины пришли в Россию, в прошлом году их было 5. В ближайшей перспективе за счет выпуска AW 139 в России количество машин этого производителя будет поступательно расти.

Активно продолжает развиваться рынок российских вертолетов. Рост производства на предприятиях холдинга «Вертолеты России» в2010 году составил порядка 17% , что соответствует поставке 214 вертолетов, значительная часть из которых осталась в России. В 2009 году наступил долгожданный переломный момент, а сегодня уже можно говорить о тенденции, когда российские производители вертолетов работают для нужд страны.

Читайте также  Dubai Airshow 2007 прорыв для производителей бизнес-джетов

В сентябре 2010 г. был успешно выполнен крупнейший за последние годы контракт на поставку 40 вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171) для авиакомпании «ЮТэйр». В течение года осуществлялись и другие поставки, а также были заключены новые контракты с российскими государственными и коммерческими структурами на поставки вертолетов семейства Ми-8 (Ми-17, Ми-171) и Ка-32.

В 2010году большое внимание уделялось программе Ми-38 (состоялся первый полет по кругу второго опытного экземпляра, на сборке находится третий прототип, который будет оснащен новыми российскими двигателями ТВ7-117В), сертификация и запуск вертолета в серийное производство планируется на 2013 – 2014 гг.

На HeliRussia 2011холдинг представитвертолет Ка-32А11ВС, оборудованный системой горизонтального пожаротушения, который в дни работы выставки будет передан представителям заказчика – МЧС. Посетители увидят и долгожданный Ми-38. Оба вертолета будут расположены перед входом в выставочный павильон.

В 2010 году России появились первые вертолеты«Робинсон» с турбодвигателем — R66. Компания Robinson Helicopter в прошлом году поставила заказчикам 20 вертолетов этой модели. Две таких машины уже в нашей стране. Одна из них будет представлена на HeliRussia 2011. Парк вертолетов Robinson самый крупный в России и пополняется он все более быстрыми темпами. Так, в 2009 году прибавился 31 вертолет, а в 2010 уже 36.

Также в прошлом году был подписан крупный контракт (28сентября) между Eurocopter и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» на поставку 20 легких вертолетов Ecureuil (16 однодвигательных AS350В3 и 4 двухдвигательных AS355NP), первые вертолеты будут переданы заказчику уже летом этого года. Среди зарубежных производителей легких двухдвигательных вертолетов компания Eurocopter является несомненным лидером по продажам в России, причем их заказчиками уже являются не только частные лица и авиакомпании, но и госструктуры. В 2010 году было поставлено 15 вертолетов (в 2009 их было 7). Всего вертолетов Eurocopter сейчас в России около девяти десятков. Для эксплуатантов и собственников этих вертолетов компания проведет конференцию на HeliRussia 2011. На стенде компании планируется демонстрация вертолета семейства Dauphin — ЕС155 (сейчас в России находится только один вертолет этой модели).

Читайте также  Sikorsky больше не будет инвестировать в Eclipse

Компания Bell Helicopter в прошедшем году несколько сбавила обороты – вместо 5-ти машин в 2009 году, на российский рынок в 2010 г. поставлено 3 вертолета. MD Helicopter остался на прежнем невысоком уровне – одна машина в плюсе.

Поводя итог: опрос крупнейших поставщиков вертолетов зарубежного производства показал, что в 2010 году российский парк гражданских вертолетов пополнился 58 машинами иностранного происхождения (в 2009 г. – 49 вертолетов). Прирост зарубежных вертолетов в российском парке составляет 18% по сравнению с 2009 годом.

О состоянии и перспективах развития российского, а также мирового рынка вертолетов можно будет узнать 19 мая, в первый день работы выставки, на 3–й Международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной АВИ и агентством «АвиаПорт».

Емкость российского рынка не осталась незамеченной ведущими игроками мирового вертолетного сообщества, еще не вышедшими на арену России. Впервые за долгие годы американская компания Sikorsky Aircraft Corporation решила представить свои разработки в России. На HeliRussia 2011 на стендекомпании можно будет ознакомиться с предложениями компании для российского рынка.

Российская выставочная площадка для компаний вертолетной индустрии HeliRussia уже зарекомендовала себя в качестве плацдарма для выхода на мировой и европейский рынки. В этом году в Москве состоится европейская премьера первого швейцарского вертолета. Компания Marenco Swisshelicopter Ltd. представит полноразмерную экспериментальную модель легкого вертолета SKYe SH09 взлетной массой 2,5 т. Обладая крейсерской скоростью 270 км/ч, он сможет преодолевать свыше 800 км при стандартных топливных баках. Самой выдающейся из его характеристик может стать очень низкий уровень шума.

Российские разработчики вертолетов также порадуют посетителей выставки проектами легких и сверхлегких вертолетов. Компания «Беркут» представит сверхлегкий (взлетный вес 730 кг) вертолет соосной схемы с оригинальным дизайном фюзеляжа.

Читайте также  Sikorsky и Bell объединятся?

Второй год подряд на HeliRussia будут экспонироваться автожиры, среди которых особо следует отметить российские модели «Гирос – 1» («Фермер») и «Гирос – 2» («Егерь»).Аналогов этим проектам за рубежом не существует.

Необходимость наличия современных вертолетных площадок и вертодромов диктует целесообразность проведения круглого стола «Строительство и оборудование вертолетных площадок на основе современных технологий». А необходимость адаптации российских летных стандартов к зарубежным будет обсуждена на семинаре «Перспективы развития и опыт применения российских и зарубежных летных стандартов».

Качество поставок авиационно-технического имущества всегда актуально для авиакомпаний, ремонтных заводов, организаций-посредников, некоммерческое партнерство «Авиапоставщик» проведет на HeliRussia 2011 круглый стол «Обеспечение качества поставок в организациях – поставщиках АТИ».

Переход на инновационный путь развития всех предприятий отрасли обусловил организацию Экспертным клубом промышленности и энергетики совместно круглого стола «Управление R&D в корпорациях, в малых и средних инвестиционных компаниях». В рамках мероприятия будут рассмотрены современные принципы и мировой опыт управления разработками инновационных продуктов в высокотехнологичных отраслях промышленности, взаимодействие компаний с инновационной инфраструктурой.

Не обойдется выставка и без торжественных мероприятий. Главным событием года для членов вертолетного сообщества является церемония награждения ежегодной премией АВИ, которая в этом году пройдет на Гала – вечере Ассоциации Вертолетной Индустрии.

На выставке будут подведены итоги первого Международного журналистского конкурса на лучшую работу по вертолетной тематике, учрежденного АВИ при содействии национальной ассоциации журналистов «Медиакратия», Авиационного Пресс – клуба, при поддержке холдинга «Вертолеты России».

Киктенко Жанна, Директор HeliRussia 2011

Источник: HeliRussia 2011