Вертолеты Sikorsky

В начале пути.

Способность взлетать и приземляться практически на любой площадке. О таких преимуществах вертолетов говорят чаще всего. При российском бездорожье, согласитесь, фактор немаловажный. Возможно, поэтому и растет число тех, кто подумывает о том, чтобы приобрести вертолет. Однако вопрос «что для этого нужно?» пока еще ставит в тупик многих неподготовленных покупателей. Чтобы приобретение не только оказалось радостным, но еще и сослужило его хозяину добрую службу, будущему владельцу предстоит вникнуть в ряд нюансов покупки и эксплуатации вертолета.

Первые шаги

Прежде всего стоит определиться с моделью. Правильный выбор – залог того, что в будущем вы сможете избежать непредвиденных затрат. Постарайтесь для себя ответить на такие вопросы: «как часто вы собираетесь летать?», «сколько человек будет участвовать в полетах?», «каковы основные направления полетов и их протяженность?», а также «сколько вы готовы потратить на приобретение и эксплуатацию?». Исходя из ответов можно будет понять, какой тип вертолета подойдет вам больше. Универсальной классификации винтокрылых машин пока не принято. Одни специалисты предлагают деление в зависимости от веса вертолета на тяжелые, большие, средние и легкие. Другие говорят о том, что гораздо важнее такие показатели, как пассажировместимость и количество двигателей.

На рынке сегодня предлагается более 30 моделей вертолетов, каждая из которых обладает своими особенностями. Поэтому тем, кто впервые занялся этим вопросом, скорее всего будет сложно подобрать вертолет самостоятельно. Детальную консультацию покупатель может получить как напрямую от производителей техники, так и от местных дилеров, предоставляющих услуги по поставке и обслуживанию вертолетов, а также от консалтинговых компаний. Сами вертолетостроители, как правило, сообщают усредненные характеристики машины, которые на практике могут существенно варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей эксплуатации, в то время как локальные дилеры и консалтинговые компании могут дать независимую оценку, учитывая специфику того региона, в котором будет эксплуатироваться вертолет. Несмотря на универсальный характер винтокрылой техники, есть машины, которые имеют четкое предназначение. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на характеристику двигателей, размеры салона, показатели дальности и скорости полета вертолета.

Читайте также  Sikorsky подписал первый контракт на поставку вертолета S-434

Турбина или поршень?

Одним из самых важных и дорогостоящих агрегатов, а также ключевых критериев выбора вертолета является двигатель. Существуют поршневые и газотурбинные, двухдвигательные и однодвигательные вертолеты. Машины, оснащенные единственным двигателем, по силовым характеристикам (в частности, грузоподъемности и полезной нагрузке) обычно уступают более мощным двухдвигательным вертолетам, однако нередко оставляют за собой другое важное преимущество – более низкие эксплуатационные расходы.

Двигатели бывают газотурбинные и поршневые. Газотурбинные модели вертолетов мощнее поршневых и предназначены для интенсивной эксплуатации. Эта категория силовых установок не только позволяет машине преодолевать большие расстояния, но и увеличивает размеры салона вертолета, а также предоставляет бóльшую свободу в конфигурации кабины. Существенным недостатком газотурбинных вертолетов является их стоимость, значительно превышающая стоимость поршневых моделей. Между тем несправедливо было бы утверждать, что «поршневики» менее надежны или менее популярны. С тех пор как Фрэнк Робинсон совершил революцию в секторе частных вертолетов, запустив в серию популярный двухместный Robinson R22, поршневые модели уверенно занимают лидирующие позиции у владельцев собственных вертолетов.

Выбор между поршневой и газотурбинной моделью зависит от задач, которые должен решать вертолет. Для личного пилотирования оптимальной станет менее затратная и более простая в эксплуатации поршневая машина, опыт управления которой обязательно пригодится владельцу, если он захочет пересесть на газотурбинный вертолет. Решение же коммерческих задач, предполагающих высокую интенсивность эксплуатации в разных климатических и погодных условиях, потребует использования более дорогой газотурбинной техники. Такие машины обладают более вместительным и комфортным салоном, большей грузоподъемностью и лучшей устойчивостью к непростым российским условиям.

Что доступно на рынке

Мировой рынок гражданских газотурбинных вертолетов разделен между такими крупнейшими игроками, как Eurocopter, AgustaWestland, Bell Helicopter, Sikorsky Aircraft, MD Helicopters. В линейке легких вертолетов Eurocopter наиболее популярны модели EC120 B, EC130 B4 и AS350 B2/B3. Хорошие технические характеристики в сочетании с относительно низкими эксплуатационными расходами делают их отличным корпоративным транспортом. В фокусе же частного пилотирования машины Eurocopter будут уступать поршневым моделям, технические характеристики которых выгодно отличаются меньшими топливными аппетитами.

Читайте также  Обзор новинок вертолетной индустрии за 2018 год

Источник: JETS.ru