Сочи-2014: без вертолетов — деньги на ветер!

До начала Зимней Олимпиады в Ванкувере осталось буквально несколько дней. Заказаны билеты, забронированы гостиницы. Спортсмены, тренеры, обслуживающий персонал, болельщики считают часы, специалисты делают прогнозы, а букмекеры принимают ставки. Меня же больше интересуют олимпийские вертолеты, как канадцы готовились к использованию "третьего измерения".

Обеспечение безопасности проведения Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр Ванкувер-2010 — одна из наиболее сложных и дорогостоящих задач, для выполнения которой привлекаются очень серьезные ресурсы: полиция — 7000 чел., частные службы безопасности — 5000 чел., вооруженные силы — 4500 чел. военнослужащих, истребители, вертолеты и даже морские фрегаты. На обеспечение безопасности только вооруженные силы Канады затратят $210 млн. Отличительная особенность Ванкувера заключается в том, что ключевую роль в организации Игр будет играть воздушная составляющая. Основу воздушного элемента авиационной группы составляют вертолеты (военные CH-146 Griffon и CH-124 Sea King).

Для справки: СН-146 и СН-126 канадские варианты вертолетов Bell412 и Sikorsky SH-3 Sea King соответственно.

Олимпийские вертолеты предназначаются для перевозки личного состава, оборудования и снаряжения, медицинской эвакуации, авиационной поддержки наземного патрулирования, воздушного наблюдения и, конечно, вертикального "видения", сбора и представления информации. Организаторы заявляют, что в случае теплой погоды вертолеты могут использоваться даже для транспортировки снега!

"Вертолетизации" Игр предшествовала большая подготовительная работа. В течение всего прошлого года осуществлялось планирование, шла подготовка авиационной группировки, в том числе отработка действий вертолетчиков. По словам руководства, объединенная команда готова к работе. А работа предстоит достаточно сложная. Сложность обусловлена значительной площадью зоны проведения Олимпийских игр (10 000 кв.км.), переменным рельефом: от дельты рек до горных заснеженных вершин, пересеченной местностью: от густонаселенных городских районов и автострад до деревенских зарослей и елового бурелома, с мощным снежным покровом (девять метров снега ежегодно). Воздушный коридор "Ванкувер — снежная столица мира Уистлер" по высоте изменяется от уровня моря до высот более 2000 м и простирается на 120 км. В зоне проведения Игр сложные природно-климатические условия для полетов на малых высотах: сильный ветер, снег, дождь (или сразу дождь со снегом), туман. Кроме того, время проведения Игр совпадает с наихудшим временем года, что существенно повышает сложность выполнения полетов. Вся эта совокупность внешних факторов потребовала специальной подготовки летного состава и техники. Личный состав группы набирался из всех подразделений ВВС Канады, который постоянно работают в этих условиях. Кроме того, в октябре 2009 г. прошел специальный курс подготовки выполнения полетов в сложных метеорологических условиях…

Читайте также  Вторичный рынок вертолетов сокращается

Если присмотреться, наши условия Сочи ничем не отличаются от Ванкувера. Проведение Олимпийских игр потребует не только формирования групп вертолетов, но и серьезной, заблаговременной подготовки летного и технического состава (допуск в горах "за 15 минут не получить"). К Олимпиаде 2014 года наряду с наземными объектами нужно готовить воздушную инфраструктуру, вертолеты и вертолетчиков. Сегодня успех (безопасность + экономика + привлекательность) любого крупного спортивного мероприятия определяется эффективностью использования вертолетов. А эффективность вертолетов зависит от подготовки вертолетчиков, не отдельных экипажей, а всей единой команды. И начинать нужно заблаговременно. Вертолеты — это еще одно, новое измерение Олимпиады. "Сочи без вертолетов — деньги на ветер!"

Источник: АвиаПорт