Американский вертолетостроитель Sikorsky перестал принимать заказы на свою линейку одномоторных вертолетов (ранее известных под маркой Schweizer) и рассматривает возможность продажи подразделения в числе других вариантов реструктуризации. Как сообщает AIN, компания заявила, что пока производит S-300 и S-333 на заводе в Коатсвилль, штат Пенсильвания, но прекратила программу S-434 из-за технических проблем.
«Sikorsky выполнит все заказы по контрактам, но сейчас мы не принимаем никаких новых заказов», — сказала изданию пресс-секретарь производителя. «Производство S-300 и S-333 будет продолжаться до тех пор, пока все текущие заказы не будут выполнены. Но мы по-прежнему будем предоставлять послепродажную поддержку». Тем не менее, AIN сообщает, что в Северной Америке и Европе есть достаточное количество недовольных клиентов, которые жалуются на отсутствие запасных частей.
Компания поставила девять S-434, улучшенной версии S-333, в Министерство обороны Саудовской Аравии. В процессе эксплуатации было установлено, что «срок службы компонентов трансмиссии необходимо уменьшить до значений, которые сделали вертолет неэффективным в эксплуатации». После разбора этой ситуации Sikorsky остановил производство данной модели.
S-434 получил несущий винт с четырьмя лопастями, новую конструкцию лопастей хвостового винта и улучшенный приводной вал. Несущий винт и трансмиссия на новом вертолете заимствованы от беспилотного Fire Scout. Он имеет такой же 320-сильный Rolls-Royce 250 C20W как S-333. Однако максимальная взлетная масса S-434 увеличена на 300 фунтов, до 2850 фунтов. Sikorsky пытался получить сертификат FAA для S-434, но до сих пор этого не получилось сделать.
Сейчас Sikorsky пытается привести в порядок дела в экономике предприятия и цепочке поставщиков. После этого компания примет решение либо сохранить бизнес или продавать жизнеспособную производственную линию. Sikorsky приобрел Schweizer в 2004 году.