После достаточно продолжительного периода пробных шагов наши главные операторы вертолетов сделали свой стратегический выбор в пользу Eurocopter. Вслед за закупками российских вертушек последовали крупные заказы от Utair, «Газпромавиа» и МАЦ на ЕС175, AS350/355, ЕС135 и ЕС145. В планах — ЕС135, ЕС155 и даже ЕС225. Практически вся линейка Eurocopter уже в России. Интересно, что Eurocopter получил «зеленый свет», выйдя из совместной программы Ми-38!?
Вместе с вертолетами в Россию «торопятся» запасные части, учебные центры и тренажеры, оборудование и снаряжение, финансовые механизмы, документирование и информационные технологии… Спешат занять пространство.
Благодаря российским заказам западноевропейский вертолетостроитель получил поддержку в самый сложный период кризиса, а работники — дополнительные хорошо оплачиваемые рабочие места.
Также в следующем году Sikorsky Aircraft планирует сертифицировать в России сразу два своих вертолета S-434 и S-92. Кампания продвижения вертолетов на российский рынок стартовала на HeliRussia 2011. Кроме этих двух вертолетов Sikorsky собирается предложить российским заказчикам и S-76D, только после американской сертификации, которая должна завершиться в конце этого года. Итак, Sikorsky собирается привести в Россию свою гражданскую «троицу»: легкий – средний – тяжелый. Нужно отметить, что американцы по сравнению с европейцами, в лице Eurocopter, несколько запоздали. Нас ожидает нешуточное столкновение. Интересно, а какую роль в этой схватке американские и европейские вертолетостроители отводят нам?
А мы остались со старыми «восьмерками», которые сегодня тянут основную лямку, плюс — «закрытый» сектор западных вертушек в нагрузку с мощным лобби, которое продолжает дальнейшее продавливание нашей вертолетной отрасли, и аварийность, о которой западные вертолетостроители не любят говорить. На наши с Вами деньги осуществляется поддержка западного вертолетостроения, сервисного обслуживания, логистического обеспечения и даже информационного сопровождения. Из вертолетной и околовертолетной информации Вы ни за что не узнаете о налете западных вертушек, Вы не узнаете об эффективности использования (нет ни сравнительных анализов, ни оценок жизненных циклов)…
Таким путем нам «Запад не догнать и Китай не опередить».
Евгений Матвеев
Источник: Вертолетные заметки