Вертолеты Sikorsky

Россия дает «зеленый свет»

После достаточно продолжительного периода пробных шагов наши главные операторы вертолетов сделали свой стратегический выбор в пользу Eurocopter. Вслед за закупками российских вертушек последовали крупные заказы от Utair, «Газпромавиа» и МАЦ на ЕС175, AS350/355, ЕС135 и ЕС145. В планах — ЕС135, ЕС155 и даже ЕС225. Практически вся линейка Eurocopter уже в России. Интересно, что Eurocopter получил «зеленый свет», выйдя из совместной программы Ми-38!?

Вместе с вертолетами в Россию «торопятся» запасные части, учебные центры и тренажеры, оборудование и снаряжение, финансовые механизмы, документирование и информационные технологии… Спешат занять пространство.

Благодаря российским заказам западноевропейский вертолетостроитель получил поддержку в самый сложный период кризиса, а работники — дополнительные хорошо оплачиваемые рабочие места.

Также в следующем году Sikorsky Aircraft планирует сертифицировать в России сразу два своих вертолета S-434 и S-92. Кампания продвижения вертолетов на российский рынок стартовала на HeliRussia 2011. Кроме этих двух вертолетов Sikorsky собирается предложить российским заказчикам и S-76D, только после американской сертификации, которая должна завершиться в конце этого года. Итак, Sikorsky собирается привести в Россию свою гражданскую «троицу»: легкий – средний – тяжелый. Нужно отметить, что американцы по сравнению с европейцами, в лице Eurocopter, несколько запоздали. Нас ожидает нешуточное столкновение. Интересно, а какую роль в этой схватке американские и европейские вертолетостроители отводят нам?

А мы остались со старыми «восьмерками», которые сегодня тянут основную лямку, плюс — «закрытый» сектор западных вертушек в нагрузку с мощным лобби, которое продолжает дальнейшее продавливание нашей вертолетной отрасли, и аварийность, о которой западные вертолетостроители не любят говорить. На наши с Вами деньги осуществляется поддержка западного вертолетостроения, сервисного обслуживания, логистического обеспечения и даже информационного сопровождения. Из вертолетной и околовертолетной информации Вы ни за что не узнаете о налете западных вертушек, Вы не узнаете об эффективности использования (нет ни сравнительных анализов, ни оценок жизненных циклов)…

Читайте также  SWHS выходит на рынок VIP чартеров

Таким путем нам «Запад не догнать и Китай не опередить».

Евгений Матвеев

Источник: Вертолетные заметки