На снимке Алана Норриса вертолет S-76C взлетает с площадки в Сильверстоуне, том самом, откуда пошла «Формула-1» и где до сих пор проходит один из этапов мировой автогонки – Гран-при Великобритании. Наверное, британцы жалеют, что не создали собственного вертолета представительского класса, равного автомобильной марке Rolls-Royce. Его место заняли модификации вертолета S-76.
Вертолет S-76C с бортовым номером G-JCBJ был произведен в 1999 году и нашел себе владельца в Великобритании,которому понадобился VIP-салон из мягкой кожи и красного дерева. Им оказался второй британский Ричард Брэнсон – Энтони Бэмфорд, независимый предприниматель и изобретатель, хозяин компании производящей самую изощренную спецтехнику на дюжине предприятий, акции которой, естественно, не продаются на бирже.
Вертолет несколько раз попадал в передряги – серьезно пострадал в октябре 2003 года после жесткой посадки и едва сел в сентябре 2006 года, когда забарахлил рулевой винт. В 2009 году в разгар кризиса Бэмфорд решил продать свой Sikorsky, но по цене так ни с кем и не сошелся.
Владимир Орлов
Источник: Ассоциация вертолетной индустрии