Лететь, как самолет.

26 августа 2010 г. Улан-Удэнский авиазавод удивит мир уникальным вертолетом. На прошлой неделе в столице Бурятии прошло расширенное совещание, на котором обсуждались планы развития Улан-Удэнского авиазавода.

В республику прибыл глава холдинга «Вертолеты России», который объединяет ведущие конструкторские бюро и авиазаводы страны. Совещание было закрытым, так как на нем обсуждались производственные планы и создание новой, пока секретной модели вертолета.

УЖЕ НЕ ВЕРТОЛЕТ, НО И НЕ САМОЛЕТ

Участникам совещания представили концепцию такой машины, условно названной «высокоскоростным вертолетом». Симбиоз вертолетных и самолетных технологий позволит летать этой конструкции со скоростью до 500 км/ч. Напомним, что созданный в США прототип скоростного вертолета Sikorsky Х2, по замыслу разработчиков, сможет развивать 450 км/ч. Сейчас он уже проходит наземные испытания.

Машина КБ им. Миля и конструкторов УУАЗа, которую пока обозначили как Ми-Х1, должна будет обладать возможностью вертикального взлета и посадки. По данным «Информ Полиса», Улан-Удэнский авиазавод выбран для создания опытного образца и дальнейшего производства не случайно: это единственное предприятие в России, где могут одновременно собирать вертолеты и самолеты.

Отметим, что одновременно в КБ им. Камова идет параллельная разработка подобной машины, названной Ка-92. Ее макет представили в 2009 году на международной выставке HeliRussia-2009. Проекты по сути являются конкурентами. На государственную поддержку, скорее всего, сможет рассчитывать лишь один из этих прорывных проектов. «Камовцы» утверждают, что Ка-92 полетит через 5 — 8 лет, на УУАЗе же «Информ Полису» сообщили, что смогут начать испытания Ми-Х1 уже в 2014 году.

Для этого в 2011 году холдинг «Вертолеты России» и сам завод вложат в модернизацию оборудования 1 млрд. рублей. Об этом гендиректор холдинга Андрей Шибитов заявил 18 августа в Улан-Удэ. Отметим, что в этом году на техническое перевооружение предприятия ушло более 400 млн. рублей.

Читайте также  Мировой рынок корпоративных и частных вертолетов входит в пике

«СТАРИЧОК» ЕЩЕ ПОЛЕТАЕТ

Такая реорганизация производства, отметили на совещании, позволит заводу остаться до 2020 года на мировом рынке вертолетов среднего класса. В 2012 году в воздух поднимется вертолет Ми-8М, который представляет собой глубоко модернизированный вариант давно выпускающейся модельной линии Ми-8/171.

В Ми-8М установят так называемую «стеклянную кабину», которая снижает нагрузку на пилотов и автоматизирует разные навигационные и пилотажные задачи. Некоторое оборудование на новую машину поступит от зарубежных партнеров завода, например от китайских производителей, решили на совещании в Улан-Удэ.

После испытаний Ми-8М поступит первым заказчикам уже в 2013 году. Машину предполагается продавать на традиционных рынках: на Ближнем Востоке, в странах Латинской Америки, а также в Китае, Иране и Пакистане. Планируемый ежегодный объем заказов на Ми-8М составляет более 60 машин ценой от 3 до 6 млн. долларов.

Источник: Информ Полис