EASA сертифицировала S-76D VIP

В рамках Farnborough International Airshow европейское агентство авиационной безопасности (EASA) валидировало сертификат типа на вертолет Sikorsky S-76D VIP. Таким образом, американский производитель сможет поставлять вертолеты европейским заказчикам. В компании также анонсируют и первую поставку вертолета в текущем году, но не называют имя первого клиента.

 

«Сегодняшнее одобрение европейскими авиационными властями является важной вехой в многолетней истории сотрудничества нашей компании с европейскими клиентами. Мы уверены, что за первыми поставками этих вертолетов последует множество заказов на S-76 VIP, как это обычно и происходит на традиционных для частной авиации рынках. Надеемся, что наше сотрудничество с новыми европейскими заказчиками окажется долговременным», — комментируют в Sikorsky Aircraft.

S-76D — самая новая модификация семейства вертолетов S-76, первые поставки которых начались еще в 1979 г. Новый вариант имеет максимальный взлетный вес 5300 кг. Главными его отличиями от предыдущих модификаций семейства являются новые двигатели Pratt & Whitney Canada PW210S, интегрированный комплекс авионики Thales TopDeck и композитные лопасти несущего винта. Базовая версия S-76D была сертифицирована Федеральной авиационной администрацией США в октябре 2012 г. Вертолет имеет в составе оборудования системы мониторинга технического состояния и активного контроля вибрации. S-76D оборудован двумя двигателями PW210S (по 1050 л.с.) со сдвоенной системой FADEC, обеспечивающими дальность полета до 818 км на максимальной крейсерской скорости 287 км/ч. Роторы могут оснащаться (опция) противообледенительной системой RIPS, открывающей возможности для всепогодной эксплуатации.

Удобство посадки и высадки пассажиров обеспечивается наличием широкого дверного проема и электрофицированного трапа на борту воздушного судна. Низкий уровень производимых силовыми агрегатами шумов обеспечивает надлежащий уровень комфорта при использовании вертолета как роскошного средства передвижения, так и для эксплуатации службами скорой медицинской помощи, спасения и другими организациями. В пассажирской версии салон летательного аппарата способен вместить до 12 удобных кресел.

Читайте также  "Мотор Сич": Богуслаев идет нарасхват.

Стоимость базовой версии Sikorsky S-76D в США составляет $12 млн. Несколько лет назад представители Sikorsky заявляли о планах продвигать S-76D в России, но пока эти планы не реализованы.

По состоянию на 1 января 2016 года в мире эксплуатируется более 60-ти Sikorsky S-76D. Общее же количество выпущенных машин этого семейства перевалило за 850 единиц. Суммарно парк налетал 7,2 млн. часов.